Бизнес на колесах

В Домодедово начали ремонт колес и тормозов

Компания "Ист Лайн Текник" в конце прошлого года запустила в аэропорту Домодедово цех по ремонту колес и тормозов иностранных ВС. Первым заказчиком новой услуги в январе стала авиакомпания "Трансаэро" — был проведен ремонт колеса Boeing 747. Представители перевозчиков считают, что по-настоящему востребованным проект станет лишь тогда, когда "Ист Лайн Текник" расширит спектр предлагаемых услуг, освоив технологии капитального ремонта колес, — ожидается, что это может произойти весной.

Сейчас цех предлагает замену шин колес основных и носовых опор шасси, замену тормозных пакетов тормозов колес основных опор шасси, доработку колес и тормозов по сервисным бюллетеням. Площадь цеха составляет 290 м2, штат насчитывает 10 чел., производственная мощность — 10 колес и два тормоза в одну смену. Поначалу в Домодедово будут работать с компонентами самолетов Boeing 747 и 757, первыми клиентами выступят "Трансаэро", "ВИМ-авиа" и "КрасЭйр". Работу с наиболее распространенным типом западных ВС на российском рынке, Boeing 737, компания начнет позднее — задержка объясняется наличием нескольких вариантов колес у различных модификаций Boeing 737. Также к обслуживаемым типам ВС планируется добавить Boeing 767, А310, А319/320/321. Партнерами в организации работы стали Goodrich Corporation (Великобритания), SAS Company (Дания) и APPH Basingstoke MRO (Великобритания). Цех, производство и инженерно-технический персонал прошли сертификацию по EASA Part-145 и ФАП-145.
"Проблема ремонта колес и тормозов самолетов иностранного производства в России сейчас наиболее актуальна. Данный вид технического обслуживания осуществляют всего несколько провайдеров, и то не в полном объеме, — говорит исполнительный директор компании "Скай Экспресс" Виталий Терещенко. — Так, например, ВАРЗ-400 имеет пока сертификат на замену авиашин и ремонт тормозов только производителя Goodrich, а "Скай Экспресс" эксплуатирует самолеты Boeing 737, укомплектованные как Goodrich, так и Honeywell. При этом капитальный ремонт колес и тормозов по данному типу ВС в России вообще никто не производит, в связи с чем мы вынуждены отправлять их на ремонтные предприятия за пределами РФ. Замена авиашины колеса в среднем, как правило, проводится через каждые 300 посадок на основном и через 350 на носовом колесе; самолеты "Скай Экспресс" в день выполняют порядка шести посадок каждый. В капремонт колеса на-правляются после каждой шестой замены авиашины, и времени на логистику (мы отправляем компоненты в Литву наземным видом транспорта) уходит достаточно много. Кроме того, в таможенном законодательстве очень много противоречий, которые создают дополнительные трудности при выборе режима таможенного оформления. Отдельная тема — закупка и ремонт самих покрышек; понятно, что они импортные и ремонтируются, соответственно, за рубежом. Так что приходится нам отправлять покрышки в ремонт (производить наварку) автотранспортом в Европу. Хотелось бы также отметить, что новый самолет российского производства SSJ 100 будет иметь тормоза и колеса упомянутого производителя Goodrich, значит все обозначенные проблемы операторов иностранных самолетов в отношении колес и тормозов затронут и владельцев SSJ, если, конечно, отечественный рынок ТОиР не сделает существенный рывок вперед".
Капитальный ремонт "Ист Лайн Текник" предполагает освоить весной этого года — данная услуга, в частности, необходима для проведения тяжелой формы обслуживания C-check. Этот тип работ компания намерена запустить уже в сентябре 2008 г. Для проведения C-check сейчас реконструируется одна из секций ангара АТБ "Домодедово". Представители "Ист Лайн Текник" планируют, что первый C-check Boeing 737 будет начат в сентябре, заказчиком выступит авиакомпания "Трансаэро". Партнером в организации тяжелой формы обслуживания самолетов может стать Air Berlin, которая приобрела одного из крупнейших немецких провайдеров услуг ТОиР — LTU.
Помимо инвестиций в реконструкцию ангара и приобретение оборудования, необходимого для C-check ВС, "Ист Лайн Текник" предстоит решить проблему дефицита персонала, ставшую одной из главных для различных сегментов гражданской авиации. Для открытия цеха по ремонту колес и тормозов иностранных ВС сотрудники проходили обучение и стажировку в Великобритании и Дании в течение года. Сейчас уже обучено 8 чел., которые, по словам представителей "Ист Лайн Текник", в дальнейшем смогут обеспечить работу четырех смен (по два специалиста в смену). Обучение для проведения C-check гораздо сложнее — по словам представителей компании, подготовка одного сотрудника для данного вида работ обходится в 200 тыс. евро.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.