Boeing 777-300ER "Аэрофлота": не хуже, чем у других

Boeing 777-300ER "Аэрофлота": не хуже, чем у других
Boeing 777-300ER "Аэрофлота": не хуже, чем у других

"Аэрофлот", чей парк в последние несколько лет расширялся за счет самолетов Airbus — семейства A320 и A330, в этом году получил два дальнемагистральных самолета Boeing 777-300ER; всего авиаперевозчик заказал 16 таких машин. В начале февраля "Аэрофлот" выполнил первый рейс на Boeing 777-300ER из Москвы в Бангкок. На этом типе воздушных судов авиакомпания впервые ввела дополнительный класс обслуживания — премиальный экономический, который в мировой классификации занимает строчку между бизнес- и экономическим классами.

Oднако в экономическом классе пассажирам придется уплотниться — авиакомпания сделала выбор в пользу компоновки десяти кресел в ряд (3-4-3), в результате новые самолеты вмещают 402 пасс. Это один из максимальных показателей вместимости самолетов такого типа, эксплуатируемых сейчас в парках авиакомпаний мира.

Бизнес-класс Boeing 777-300ER в "Аэрофлоте" рассчитан на 30 чел., кресла установлены в конфигурации 2-2-2. Длина кресел составляет 195 см, ширина двухместного блока — 144 см. Расстояние между подлокотниками достигает 52 см, расстояние до впереди стоящего кресла — 150 см. Ширина прохода между блоками кресел — 42 см. Кресла полностью раскладываются в кровать. Салон премиального экономического класса расположен сразу за салоном бизнес-класса и рассчитан на 48 пасс. Кресла установлены в компоновке 2-4-2, ширина блока из двух кресел — 122 см. Расстояние между подлокотниками достигает 49 см, расстояние до впередистоящего кресла — 96,5 см. Ширина прохода между блоками кресел — 42 см.

Обычный экономический класс при компоновке кресел 3-4-3 вмещает 324 пасс. Здесь ширина двухместного блока достигает 101 см, трехместного — 149 см и четырехместного — 196 см. Ширина проходов между блоками кресел составляет 44 см. Расстояние между подлокотниками — 43 см, шаг кресел равен 81 см. 

Помимо рейсов в Бангкок самолеты такого типа планируется эксплуатировать на маршруте Москва—Пхукет. С летнего сезона такие самолеты появятся и на внутренних направлениях — во Владивосток, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск.

Партнеру "Аэрофлота" по SkyTeam — Air France — удалось добиться еще большей плотности кресел в Boeing 777-300ER. У французской авиакомпании самолеты этого типа могут перевозить до 468 пасс. в трехклассной компоновке. В салоне бизнес-класса кресла полностью раскладываются в горизонтальную кровать, их длина превышает 2 м, а ширина составляет 61 см — это максимальный размер среди всех авиакомпаний, в парке которых есть Boeing 777-300ER. Салон бизнес-класса рассчитан на обслуживание 14 пасс. Салон премиального экономического класса вмещает 32 пасс., ширина кресел здесь составляет 48 см. Каждое из них оснащено электрической розеткой, широким откидным столиком, индивидуальным освещением и наушниками с функцией подавления шума. Салон экономического класса рассчитан на 422 пасс. Кресла здесь расположены в такой же, как и у "Аэрофлота", конфигурации — 3-4-3.

В то же время в парке компании эксплуатируются ВС с более просторной компоновкой, рассчитанной на 303 пасс. В первом классе у компании восемь мест (закрывающиеся кабинки), бизнес-класс рассчитан на 67 пасс., в премиальном экономическом — 28 кресел, в экономическом — 200 кресел. Однако, как и в предыдущем варианте, компоновка экономического класса — 3-4-3. 

"Аэрофлот" и Air France не единственные, кто склонился в пользу конфигурации 3-4-3 в экономическом классе. Ее уже используют новозеландская авиакомпания Air New Zealand, авиаперевозчики Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) — Emirates и Etihad, а также голландская KLM и бразильская TAM. С такой же компоновкой поступят самолеты в парк канадской Air Canada. Авиакомпания заказала пять Boeing 777-300ER. Первый должен начать выполнять полеты в июле 2013 г. по маршруту Монреаль—Париж. Самолеты будут вмещать 458 пасс. в трехклассной компоновке: бизнес-, премиальный экономический и экономический класс. Конфигурация салона такая же, как и в "Аэрофлоте": 2-2-2 в бизнес-классе, 2-4-2 в премиальном экономическом и 3-4-3 в экономическом. Разница лишь в количестве кресел: бизнес-класс у канадцев рассчитан на обслуживание 36 пасс., премиальный экономический — на 24 пасс., экономический — на 398 пасс.

В среднем же самолеты Boeing 777-300ER рассчитаны на перевозку 300–400 пасс. Так, в парке дубайской Emirates эксплуатируются Boeing 777-300ER с разными компоновками салона. Самый вместительный в двухклассной компоновке: 42 кресла в бизнес-классе (расположены по схеме 2-3-2) и 381 в экономическом (3-4-3). Самолеты с тремя классами обслуживания вмещают 364 или 354 пасс. Компоновка экономического и бизнес-классов такая же, а кресла в первом классе могут располагаться по схеме 2-2-2 или 1-2-1. Вместимость самолетов Boeing 777-300ER другого ближневосточного авиаперевозчика — катарской Qatar — составляет 335 чел. Самолеты эксплуатируются в двухклассной компоновке: 42 места в бизнес-классе (2-2-2) и 293 в экономическом (3-3-3). Самолеты индийской Air India рассчитаны на перевозку 342 чел., новозеландской Air New Zealand — 332 чел., китайской Air China — 313 чел., тайской Thai Airways — 312 чел., тайваньской Eva Air — 312 и 318, сингапурской Singapore Airlines — 278 чел. 

Примечательно, что количество кресел, которые авиакомпании устанавливают в новые самолеты Boeing 777-300ER, сопоставимо, а порой и превышает количество кресел в самых больших на сегодняшний день пассажирских самолетах в мире — Airbus A380. Корейская авиакомпания Korean Air на А380 перевозит 409 пасс., а сингапурская Singapore Airlines — 407 или 471 чел. в зависимости от компоновки.

Пожалуй, самый комфортабельный салон Boeing 777-300ER у японской авиакомпании All Nippon Airlines (ANA). В парке авиаперевозчика эксплуатируются самолеты такого типа как в трехклассной, так и в четырехклассной компоновке. Вместительность варьируется от 215 до 265 пасс. Причем первый класс всегда рассчитан на обслуживание только восьми человек. В самолетах с трехклассной компоновкой в бизнес-классе могут разместиться 55 или 68 пасс., в экономическом — 202 или 139 пасс. соответственно. В самолетах с четырехклассной компоновкой добавляется премиальный экономический класс и распределение мест выглядит следующим образом: восемь пассажиров в первом классе, 77 в бизнес-классе, 24 в премиальном экономическом и 138 в экономическом.  

Комментарии

Аватар пользователя Алексей Синицкий

О самолетах Boeing 777-300 авиакомпании "Трансаэро"

На сайте АТО.ru 4 апреля появился материала о сравнительных характеристиках пассажирских салонов самолетов Boeing777-300 одного российского и ряда иностранных эксплуатантов.

В этой связи мы считаем, что читателям будет полезно ознакомиться с характеристиками салонов воздушных судов Boeing 777-300 авиакомпании "Трансаэро". Она накопила большой положительный опыт эксплуатации самолетов Boeing 777, первый из которых был получен ею в 2008 году. Сейчас в парке авиакомпании 14 самолетов Boeing 777, в том числе пять Boeing777-300. Воздушные суда Boeing 777-300 доступны российским пассажирам и на внутренних, и на международных рейсах "Трансаэро".

Салоны воздушных судов Boeing 777-300 "Трансаэро" имеют общую вместимость 373 кресла, четыре класса обслуживания и следующую конфигурацию:

— уникальный первый класс "Империал" — 4 кресла;
— бизнес-класс — 14 кресел;
— экономический класс — 133 кресла;
— туристический класс — 222 кресла.

Компоновка туристического и экономического класса представлена по схеме 3-3-3, что является явным преимуществом перед авиакомпаниями мира, которые используют схему 3-4-3.

Шаг кресел:

— туристический класс — 32 дюйма (81,28 см);
— экономический класс — 36 дюймов (91,44 см);
— бизнес-класс — 60 дюймов (152,4 см).

Расстояние между подлокотниками:

— туристический и экономический классы — 18 дюймов (45,72 см);
— бизнес-класс — 19,5 дюймов (49,53 см);
— "Империал" — 27,8 дюйма (70,61 см).

Ширина проходов между блоками кресел:

— туристический и экономический классы — 22 дюйма (55,88 см);
— бизнес-класс — 21 дюйм (53,34 см).

Кресла класса Империала и бизнес-класса раскладываются в кровать.

Все кресла в самолетах Boeing 777-300 "Трансаэро" обиты известным материалом Alcantara и оборудованы самой современной системой развлечений Lumexis.

Авиакомпания "Трансаэро", исходя из собственного опыта, считает, что компоновка ее самолетов Boeing 777-300 представляет собой оптимальное сочетание комфорта и вместительности.

Авиакомпания "Трансаэро"

Вообще это ужас - компоновка 3-4-3.

Я вот как раз сейчас, пишу эти строки на борту сингапурского А-380-800, где такая же компоновка 3-4-3. При ширине А-380-го - это ооооочень НЕ свободно. То что же тогда говорить про 777-300ER???? Я довольно много раз летал на 300ER - там и при 3-3-3 не очень весело.
Аэрофлот опять идёт по пути феодального сознания - трубит о прелестях расширенного комфорта для дворян и одновременно превращает эконом класс в скотовоз.
"Верной дорогой, идёте товарищи" (с).

"расстояние до впередистоящего кресла — 96,5 см." Это то же самое, что и шаг кресел, или именно расстояние? То есть шаг — это вот эта величина плюс толщина спинки. которая не разглашается?

И насчёт отдельных кабинок в первом классе "Эр Франс" — это некоторое преувеличение, мягко говоря. Может, стоить подправить формулировку хотя бы н сайте?

А "не хуже других" стоило бы заменить на "не хуже некоторых". "Эмирэйтс" за такой эконом недобрала до пятой звезды у "Скайтракса". "Аэрофлот", видимо, вполне удовлетворён своими тремя и к большему не стремится.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.