Boeing Business Jet: позволить себе больше

Boeing
Boeing

С момента ввода в эксплуатацию в 1999 г., Boeing поставил клиентам в общей сложности 150  деловых самолетов BBJ, BBJ2 и BBJ3 — втрое больше, чем прогнозировал покойный Борге Боесков (Borge Boeskov), первый президент Boeing Business Jets. Именно он, дальновидный и талантливый продавец, предложил идею создания приватного лайнера тогдашнему председателю совета директоров Филу Кондиту.

В видении Боескова, BBJ должен был стать люксовой версией нового поколения узкофюзеляжного Boeing 737-700 с дальностью, увеличенной более чем до 11000 км (свыше  6000 морских миль). При крейсерской скорости 0,78–0,80М и потолке 12500 м он обладает подходящими характеристиками, чтобы составить конкуренцию бизнес-джетам класса large-cabin. Боесков предполагал существование по меньшей мере пяти десятков потенциальных покупателей BBJ, которым нужно гораздо больше пространства в салоне, чем предлагают популярные бизнес-джеты Bombardier Global Express и Gulfstream V на перелетах между Токио и Нью-Йорком, Парижем и Сан-Паулу, Гонконгом и Лос-Анджелесом.

ATO.ru
Три модели на основе Boeing 737NG: слева самый дальнобойный BBJ, или B-737-700IGW (increased gross weight, с увеличенной общей массой), BBJ2 — это 737-800 с допбаками в центроплане и более просторным салоном и BBJ3 (справа) — это 737-900 с еще большим простором в кастомизации салона :: Boeing

BBJ обещал салон, почти втрое больший по объему, чем у Gulfstream V или Bombardier Global, позволяя пассажирам такую роскошь, как полноразмерные кровати, душ и даже спортивные тренажеры — все, чтобы сделать 12–14-часовые перелеты менее утомительными.

По замыслу, новая модель должна была представлять из себя усиленный фюзеляж B-737-700 с крылом и шасси от B-737-800 и дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полета на целых 80%. Однако впоследствии оказалось, что лишь немногие покупатели предпочли установить все девять допбаков для максимальной дальности, поскольку полная заправка слишком ограничивала располагаемую полезную нагрузку. Даже пустой, каждый допбак добавляет по 500 фунтов (227 кг) к эксплуатационному весу самолета, съедая полезную нагрузку практически подчистую.

ATO.ru
В стандартное оборудование кабины входят шесть ЖК-дисплеев, индикатор на лобовом стекле — производства Collins, тройная инерциальная система (IRS), система наведения с точностью до CAT III, система связи по каналу передачи данных FANS-1/A, передатчик системы автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В) и полнофункциональная FMS. Функционал широкозонной усиливающей системы (WAAS LPV) и приемника АЗН-В не предлагается :: Boeing
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.