Boeing потеряет порядка 5 млрд долларов из-за проблем с программой 737MAX

Boeing 737MAX
Из-за выявленных проблем программы 737MAX Boeing придется предоставлять своим клиентам различные компенсации еще в течение нескольких лет :: Boeing

Американская авиастроительная корпорация Boeing потратит порядка 5 млрд долл. на компенсацию авиакомпаниям, пострадавшим из-за запрета на полеты ремоторизованных Boeing 737MAX и задержек в их поставках.

Компания опубликовала предварительные финансовые результаты за II квартал 2019 г., согласно которым после уплаты налогов зафиксирует потерю 4,9 млрд долл. (8,74 доллара на акцию) в связи "с оценкой возможных льгот и уступок заказчикам ВС". "Эти потери приведут к сокращению суммы выручки до налогообложения на 5,6 млрд долл.", — сообщили в Boeing.

Производитель также заявил, что готов предоставить авиакомпаниям возможные компенсации в различных формах еще в течение ряда лет.

Из-за снижения темпов производства самолетов 737MAX Boeing увеличил в II квартале затраты на реализацию программы на 1,7 млрд долл. Учитывая еще 1 млрд долл., который Boeing выделил в апреле, общее увеличение расходов на программу составило 2,7 млрд долл. "Это снизит маржу программы 737MAX в II квартале и в будущих кварталах", — отметил авиастроитель.

Из-за запрета на полеты Boeing 737MAX производство самолетов этого семейства было сокращено с 52 до 42 ВС в месяц.

Согласно финансовому отчету, если в IV квартале этого года Boeing получит одобрение от авиационных властей США и других стран на возврат в эксплуатацию самолетов 737MAX, компания сможет постепенно увеличить их производство с 42 до 57 в месяц в 2020 г. Воздушные суда, произведенные во время действия запрета на полеты, будут поставлены заказчикам в течение нескольких кварталов. Однако любые изменения в этих допущениях могут привести к дополнительным финансовым последствиям для производителя.

Полный финансовый отчет корпорации за II квартал будет опубликован 24 июля.

Производитель отмечает, что ранее выпущенные финансовые рекомендации Boeing на 2019 г. не отражали воздействия, связанные с программой 737MAX.

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.