Boeing решил не повышать цены на коммерческие самолеты

В 2016 г. американский авиастроитель Boeing впервые с 2009 г. не будет повышать цены на коммерческие самолеты. К такому решению компания пришла из-за замедления продаж своих машин, пишет агентство Reuters. Индексирование обычно происходит летом.
По данным на 23 августа 2016 г., Boeing получил заказы на 335 самолетов. По итогам первых семи месяцев прошлого года этот показатель был существенно выше и составлял 418 бортов.
Несмотря на ощутимое ценовое давление со стороны главного конкурента — компании Airbus — в Boeing не намерены снижать расценки на свою продукцию. Каталожные цены производителя варьируются от 80,6 млн долл. за узкофюзеляжный Boeing 737-700 до 400 млн долл. за перспективный широкофюзеляжный Boeing 777-9X.
Кроме кризисного 2009 г. Boeing не повышал цены в 2001 г. (тогда продажи ведущих авиапроизводителей сократились из-за терактов 11 сентября в Нью-Йорке). Тем не менее обычно авиакомпании добиваются получения скидок, поэтому информация о каталожных ценах в значительной степени носит символический характер.
У Airbus продажи с января по конец июля составили 323 ВС против 1080 машин за весь прошлый год. В текущем году европейский авиастроитель поднял цены, однако не так сильно, как в 2015 г., -- на 1,1% против 3,3% годом ранее (это произошло зимой). Таким образом, стоимость самолетов Airbus сегодня варьируется в диапазоне от 88,6 млн долл. за узкофюзеляжный А319 до 428 млн долл. за широкофюзеляжный двухпалубный A380.
Эксперты отмечают, что в текущем году продажи новых широкофюзеляжных двухдвигательных машин замедлились у обоих производителей. Это связано с низкой ценой на топливо, из-за которой повысилась эффективность более старых четырехдвигательных моделей.
Из-за замедления темпов роста продаж самолетов, прежде всего широкофюзеляжных, Boeing был вынужден пересмотреть внутренний прогноз. Кроме того, компания задумалась о закрытии проекта Boeing 747-8. В свою очередь, в июле Airbus заявил о сокращении производства А380 в 2018 г. до одного борта в месяц.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing