Больше пассажиров, больше пустых кресел

В 2011 году прекратили полеты оба из существовавших в России низкотарифных перев
В 2011 году прекратили полеты оба из существовавших в России низкотарифных перевозчика — «Авианова» и Sky Express. Ниша лоукост-авиакомпаний в России снова свободна

По итогам 2011 года российскими авиапредприятиями было перевезено более 64 млн пассажиров, Пассажирооборот достиг 166,7 млрд пкм (табл. 1). Темпы роста этих показателей по сравнению с 2010 г. снизились примерно вдвое и составили 12,6% по числу пассажиров и 13,4% по пассажирообороту. График изменения пассажирооборота и пассажироперевозок показан на рис. 1 (см. ниже).

В официальных комментариях было отмечено, что количество перевезенных пассажиров превысило показатели 1992 г., когда начались реальные процессы преобразований в российской гражданской авиации. Стоит, однако, отметить, что в 1992 г. рынок был в состоянии обвального падения, а в состоянии роста подобные показатели были отмечены в 1976 г. Так что отрасль не столько восстановила 20-летний провал, сколько вернулась по объемам на 35 лет назад.

Кроме того, принципиально изменилась структура авиаперевозок, о чем говорит средняя дистанция полета — показатель, который получается, если количество пассажиро-километров поделить на количество пассажиров (см. рис. 1). Как видно, средняя длина полета существенно выросла в 90-е гг. за счет развития международных авиаперевозок и продолжает понемногу расти дальше, что говорит о преимущественном росте более доходных международных авиаперевозок по сравнению с внутренними.

Рис. 1. Пассажирооборот, количество перевезенных пассажиров и средняя дистанция перевозки
Рис. 1. Пассажирооборот, количество перевезенных пассажиров и средняя дистанция перевозки
Таблица 1. Общие показатели работы гражданской авиации России в 2011 году
Показатель работы по видам сообщений Пассажирооборот Перевозки пассажиров Занятость пасс. кресел Грузооборот Перевозки грузов и почты
2011,
млн пкм
2011 к 2010, % 2011, тыс. чел. 2011 к 2010, % 2011, % 2011 к 2010, % 2011, млн ткм 2011 к 2010, % 2011, тыс. т 2011 к 2010, %
Международные перевозки 100403,79 14,72 31383,88 13,17 81,10 –0,70 3978,83 4,11 684,72 3,28
из них:
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ
89092,73 11,68 26195,51 8,43 81,70 –1,20 3940,47 4,24 668,49 3,54
между Россией и странами СНГ 11311,06 45,91 5188,37 45,20 77,30 5,00 38,36 –8,10 16,24 –6,35
Внутренние перевозки 66356,20 11,35 32737,66 12,04 71,90 –1,60 971,30 8,71 296,76 12,65
из них: местные перевозки 1099,88 –3,70 1603,94 1,77 56,60 –7,60 25,71 56,81 26,47 41,63
В целом 166759,99 13,35 64121,54 12,59 77,20 –1,00 4950,13 4,98 981,48 5,94
Источник: ТКП

Концентрация продолжается 

Комментарии

Аватар пользователя Rust2008

Интересная аналитическая статья, спасибо!

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.