Больше пассажирских активов

Транспортно-промышленная группа МРП расширяет активы в аэропортовой сфере, а также планирует заняться региональными авиаперевозками для увеличения потока в управляемом компанией аэропорту. В июне МРП приобрела контрольный пакет акций челябинского Баландино у структур, близких к авиакомпании "Сибирь". Новые владельцы не намерены кардинально менять стратегию развития предприятия, предложенную в конце прошлого года менеджментом аэропорта и рассчитанную на привлечение в аэропорт как можно большего количества авиакомпаний. К тому же МРП планирует инвестировать собственные и привлеченные средства в реконструкцию и переоснащение аэровокзала и инфраструктуры аэропорта. В связи с появлением новых владельцев у Баландино в некоторых СМИ прозвучало мнение о том, что "Сибири", которую обвиняли в монополизме в Челябинске, теперь будет гораздо сложнее удерживать свои позиции, поскольку нынешним акционерам аэропорта выгоднее привлекать больше компаний для развития своего бизнеса. Но чрезвычайно скептические оценки перспективы партнерства МРП и "Сибири" в Челябинске вряд ли оправданны; основной актив группы в аэропортовом сегменте — новосибирский Толмачево, базовый для перевозчика.
В аэропорт в Новосибирске МРП в ближайшие восемь лет планирует инвестировать 12 млрд руб. Помимо реконструкции и расширения непосредственно Толмачево его акционеры хотят повлиять и на рост пассажиропотока: группа намерена создать регионального перевозчика, который будет подвозить пассажиров из небольших городов Сибирского федерального округа. По словам гендиректора Толмачево Алексея Чертенкова, региональная компания сможет увеличить пассажиропоток аэропорта на 15%. Сейчас разрабатывается бизнес-план данного проекта; идея может обойтись инвесторам не менее чем в 15 млн долл. Предполагается, что парк перевозчика будет состоять из 10 Ан-38; сейчас представители группы ведут переговоры с производителем машин о снижении стоимости ВС, которая составляет около 4 млн долл. Поскольку НАПО им. Чкалова, выпускающее Ан-38, в январе приняло решение не запускать в этом году его производство из-за отсутствия заказов, можно ожидать, что стороны сумеют достичь компромисса.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.