Bombardier Challenger 300: мнение эксплуатантов
Фред ДЖОРДЖ
Challenger 300 был введен в эксплуатацию в конце 2003 г. под аккомпанемент щедрых обещаний от Bombardier. Предлагая его первым покупателям по цене 14,25 млн долл., компания заверяла, что этот бизнес-джет суперсреднего класса принесет им неслыханные дивиденды. В наиболее популярных вариантах компоновки самолет продавался по цене 16-18 млн долл.
За эти деньги заказчики получали самолет, который обладал самым высоким уровнем комфортабельности в своем классе и мог перевозить 8-9 пасс. Как и у его крупногабаритных собратьев, пол кабины Challenger 300 сделан полностью плоским, а доступ в заднее багажное отделение можно получить прямо из салона. По оценке Bombardier, с восемью пассажирами на борту самолет мог взлетать с полосы длиной 1500 м в стандартных погодных условиях (на уровне моря), подниматься сразу на эшелон FL410 и выше и лететь с крейсерской скоростью 0,80М на расстояние до 5700 км. При полетах с меньшей дальностью его крейсерская скорость составляла 0,82M. Согласно обещаниям компании самолет должен был обладать эксплуатационной экономичностью бизнес-джета среднего класса и надежностью вылетов магистрального авиалайнера.
Интересно, что до появления Challenger 300 ни в одном деловом самолете из его ценового диапазона все эти качества совместить не удавалось.
Мы связались с операторами более половины из 155 самолетов, которые сейчас находятся в эксплуатации, чтобы узнать, насколько Challenger 300 соответствует обещаниям Bombardier на деле. Практически все из них выставили экзаменуемому очень высокие баллы.
Но у каждого самолета есть свои сильные и слабые стороны. Любой из них поступает в эксплуатацию со своей долей "детских болезней" и проблем, которые сопровождают его весь жизненный цикл. Challenger 300 не исключение. Давайте узнаем, что же именно говорили операторы об этом самолете.
Справка об операторах
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January