Bombardier Challenger 350: модернизация успеха
Создать замену Challenger 300 — непростая задача. Дебютировав в 2003 г., эта модель сразу стала фаворитом в своем классе, отобрав этот титул у Gulfstream II благодаря щедрой тяговооруженности, большому крылу и резвости. Challenger 300 был не только более современным, но и более доступным, да и по остальным параметрам не уступал конкуренту: трансконтинентальная дальность, плоский пол, салон на восемь пассажиров, доступ к багажному отсеку в полете и "железобетонная" надежность. Ему бы еще фирменные овальные иллюминаторы и заряженный ценник — и все бы решили, что он родом из г. Саванны шт. Джорджия, а не из Монреаля.
Продажи сразу стали бить рекорды, поскольку в то время конкуренция была весьма условна. Так, ближайший конкурент по размерам салона — Gulfstream G200 уступал по летно-техническим характеристикам. Потенциальным конкурентом по ЛТХ мог стать Hawker 4000, но из-за десятилетия "детских болезней" он фактически сошел с дистанции. Что касается Dassault Falcon 50EX, то канадец обошел его по уровню эксплуатационных расходов.
В общем, в течение почти десятилетия Challenger 300 удерживал первенство в классах midsize и super-midsize, поскольку ни один другой самолет не мог предложить такого сочетания комфорта салона, ЛТХ, экономики эксплуатации и надежности. Клиенты голосовали кошельком: до середины 2014 г. Bombardier продал и поставил более 450 самолетов Challenger 300.
Однако за это время рынок сильно изменился, и теперь в сегменте super-midsize довольно тесно. Появились существенно более высокотехнологичные модели, такие как Embraer Legacy 500, Gulfstream G280, а также пережившие капитальный апгрейд Cessna Citation Sovereign+ и Citation X.
Ввиду столь серьезной конкуренции Challenger 300 уже не мог рассчитывать на безусловное лидерство. Трезво оценив ситуацию, руководители Bombardier пришли к выводу, что не стоит запускать полноценную программу замены Challenger 300. Вместо этого они решили реализовать те решения, о которых просили эксплуатанты. Инженеры превратили Challenger 300 в новую модель, с модернизированной авионикой, более мощными двигателями, более эффективными винглетами и приятными новинками в оборудовании салона. Максимальный взлетный вес увеличился на 794 кг, остальные весовые параметры также были приближены к пожеланиям клиентов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023