Bombardier официально заморозил проект по сборке Q400 в России
Bombardier временно откладывает создание совместного предприятия по сборке региональных турбовинтовых самолетов Q400 с российской госкорпорацией "Ростех". Об этом сообщил глава канадского авиастроителя Пьер Бодуэн на пресс-конференции, посвященной итогам работы Bombardier за III квартал 2014 г.
Бодуэн отметил, что российский рынок остается перспективным для канадского самолетостроителя. Тем не менее проект по совместному сотрудничеству приостановлен из-за неблагоприятной экономической и политической ситуации в РФ. Сейчас неподходящие условия, заявил Бодуэн. Bombardier в течение нескольких месяцев будет следить за развитием событий в России, и если ситуация наладится, то работа над проектом продолжится. Ранее в компании говорили, что санкции не сказались на переговорах с "Ростехом".
Меморандум о намерениях был подписан между двумя компаниями на Международном авиакосмическом салоне в 2013 г. (МАКС-2013). В соответствии с предварительным соглашением, подписанным в прошлом году, корпорация "Ростех" должна была купить 50 самолетов Bombardier и найти заказчиков для не менее 50 ВС в регионе, пишет Reuters. Пока в России эксплуатируется четыре Q400 — три в авиакомпании "Якутия", один в "Алросе", — но эти самолеты были приобретены напрямую у канадского производителя.
Напомним, что сборочное производства самолетов Q400 планировалось осуществлять на заводе в Ульяновской области, находящемся в Особой экономической зоне. Как сообщают в российской корпорации со ссылкой на исследования специалистов, потребность авиапарков России и стран СНГ составит порядка 250 турбовинтовых региональных самолетов с максимальной дальностью полета 2500 км до 2030 г. В год на заводе в Ульяновской области можно было бы собирать до 24 Q400. Изначально предполагалось, что серийная сборка Q400 начнется уже в 2015 г.
Для канадского производителя проект в России может стать первой сборочной линией за пределами Северной Америки, а для "Ростеха" это возможность выйти на рынок производства самолетов. Сейчас предприятия корпорации являются поставщиками многих подсистем для самолетов, которые выпускает Объединенная аваистроительная корпорация.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises
- Russia approves MC-21 to carry 211 passengers
- UAC postponed maiden flight of Russian-powered Superjet to 2024
- Aeroflot implements new approach to developing pilots’ professional competencies