Bombardier озвучил прогноз на 20 лет

С 2010 по 2029 г. будет произведено около 26 тыс. самолетов бизнес-класса — такой прогноз летом этого года озвучил канадский производитель Bombardier. Это первый прогноз компании на 20 лет, ранее компания оценивала рынок деловых ВС лишь на 10 лет. На конец 2009 г. общий парк бизнес-джетов в мире насчитывал примерно 14200 самолетов. Предположительно, среднегодовой темп роста составит 3,6%. Таким образом, к 2029 г. общее количество воздушных судов деловой авиации достигнет 29000 самолетов.
По расчетам аналитиков Bombardier, рынок деловой авиации России и стран СНГ займет четвертое место по поставкам новых самолетов. За счет экономического роста России, основанного на высоких ценах на природные ресурсы, парк деловой авиации в этом регионе с 2004 по 2009 г. утроился и составил 315 бизнес-джетов. Несмотря на то что экономический рост в регионе прервался в результате падения цен на нефть в 2008 г., Bombarider ожидает дальнейшего роста бизнес-авиации. С 2010 по 2019 г. сюда будет поставлено еще 650 самолетов, что увеличит парк деловой авиации до 925 машин.
Основным рынком поставок бизнес-джетов в ближайшие десять лет (до 2019 г.) станет Северная Америка, где будет востребовано 4,4 тыс. новых самолетов деловой авиации. Парк бизнес-джетов увеличится за этот период с 9635 до 11300 единиц. Почти в два раза меньше будет поставлено биз-нес-джетов в европейские страны — всего 2500. Сейчас парк деловых ВС насчитывает 1780 единиц, к 2019 г. он вырастет до 3700 самолетов.
Ожидается, что наиболее быстрое развитие получит категория больших бизнес-джетов благодаря росту международного спроса. В отличие от покупателей в США, которые, как правило, начинают свой путь в бизнес-авиации с покупки легких самолетов, а затем переходят к более дорогим моделям, клиенты из других стран обычно покупают свой первый самолет именно большой категории. Согласно прогнозу, в ближайшие 10 лет будет продано 2200 больших самолетов на общую сумму 104 млрд долл.
Категорию легких бизнес-джетов ожидает наиболее длительный период восстановления, поскольку значительная их часть (16,6% от общего парка) была выставлена на продажу еще в I квартале 2010 г. Как ожидается, в течение ближайших 10 лет в этой категории будет продано 5000 самолетов общей стоимостью 58 млрд долл. В сегменте средних бизнес-джетов предположительно в ближайшие 10 лет будет продано 3300 самолетов общей стоимостью 92 млрд долл.

Регион
Кол-во бизнес-джетов в регионе
Поставки к 2019 г.
2019 г.
2010 г.
Прирост, %
Северная Америка
11300
9635
2
4400
Европа
3700
1780
8
2500
Латинская Америка
1925
1350
4
775
Россия и СНГ
925
315
11
650
Китай
700
110
20
600
Азия и Океания
780
320
9
500
Ближний Восток
730
335
8
450
Индия
440
125
13
325
Африка
500
230
8
300

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.