Bombardier увеличивает количество заказчиков

"Для производителей самолетов деловой авиации 2010 г. был непростым, однако уже видны признаки восстановления рынка", — рассказал ShowObserver JetExpo 2010 вице-президент по международным продажам Bombardier Business Aircraft Рэй Джонс. В подтверждение своих слов топ-менеджер канадского авиапроизводителя приводит результаты II квартала текущего финансового года. "Bombardier получила заказы на 14 бизнес-джетов, это лучший результат за последние семь финансовых кварталов. Кроме того, в 2010 г. сократилось количество отмененных заказов на бизнес-джеты, а это также очень хороший показатель", — добавляет Джонс.
Bombardier не раскрывает темпов производства деловых самолетов, но признает, что в начале экономического кризиса их выпуск пришлось сократить. В частности, этой мере подверглись линии Challenger и Learjet. Помимо этого была уволена часть сотрудников. "Сейчас мы видим, что уровень производства соответствует спросу на рынке; не думаю, что предстоят еще какие-либо сокращения", — рассказывает топ-менеджер Bombardier.
Структура спроса на самолеты различных типов и размеров в течение кризиса практически не изменилась. "Выбор приобретаемого самолета зависит от его назначения. Если требования к задачам, которые он должен выполнять, не изменились, то и выбор самолета не изменится", — объясняет Рэй. По его словам, во время кризиса сильнее пострадал сегмент особо легких ВС, в то время как спрос на самолеты большой размерности и высокой дальности оставался стабильным, несмотря на сокращение рынка.
Структура мирового спроса на деловые самолеты изменилась несколько более значительно, поскольку некоторые страны пострадали от кризиса серьезнее, чем другие, и им потребовалось больше времени на восстановление. "Результаты II квартала текущего финансового года показывает, что США до сих пор преодолевают кризис, поэтому количество заказов и поставок самолетов американским компаниям растет медленнее по сравнению с другими странами. В Европе также заметны трудности; в то же время на рынках Азии, Ближнего Востока и России уже наметилась активность. В последние несколько лет США занимали около 30% в объеме продаж бизнес-джетов Bombardier, 70% приходилось на остальные государства. Этот тренд сохраняется, однако доля США на рынке бизнес-джетов по-прежнему высока", — поясняет Джонс.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.