Бурное полугодие

В первой половине этого года в гражданской авиации страны наблюдается необычайное оживление. Интенсивный рост воздушных перевозок заставил многие авиакомпании перейти от слов о необходимости пополнения и обновления парков воздушных судов к делу.

Пожалуй, первой в этом году обзавелась самолетами ульяновская группа компаний "Волга-Днепр". Сначала новый модифицированный Ан-124-100 с увеличенным взлетным весом получила одноименная авиакомпания, а чуть позже в страну поступил первый из двух грузовых Boeing 747-200, закупленных с вторичного рынка для Air Bridge Cargo, дочерней авиакомпании регулярных грузовых авиаперевозок (см. АТО # 50, стр. 69).

Презентация обновок "Волга-Днепр" состоялась 24 мая в аэропорту "Домодедово", при широком участии представителей авиационных властей, органов госуправления и корреспондентов.

Ан-124-100 был построен на "Авиастар-СП" по заказу и на средства группы компаний "Волга-Днепр" и стал десятым самолетом этого типа в авиакомпании. Самолеты Boeing 747-200 Cargo выпуска 1984 г. были закуплены у авиакомпании Alitalia и, по утверждению руководства "Волга-Днепр", ввезены в Россию с уплатой всех положенных таможенных пошлин.

Сумма сделки не разглашается, но, по неофициально полученной информации, они обошлись компании примерно в 25 млн долл.

Другим пополнением грузового флота страны стал Ан-124-100, построенный на "Авиастар-СП" для воронежской авиакомпании "Полет" (см. стр. 47). Поставленная в середине июня машина стала седьмым "Русланом" в парке этой компании.

Плотной завесой тайны окутаны планы авиакомпании "ВИМ-авиа". Еще ранней весной в "Домодедово" появились четыре Boeing 757-200, ранее эксплуатировавшихся в германской чартерной компании Condor (см. АТО # 50, стр. 22). После длительного отстоя "у стенки" (по слухам, таможенная очистка осложнилась тем, что машины получали российскую регистрацию) они были направлены на окраску в Ульяновск, в компанию "Роанд". В начале июля первая из машин "ВИМ-авиа" в новой окраске должна начать выполнение чартерных рейсов.

Пока неизвестно, когда и кому поступят оставшиеся 8 машин из закупленной компанией "Центр-Капитал" партии.

Наибольшее число обновок в этом году получит авиакомпания "КрасЭйр". Весной она взяла в лизинг два Як-42, поставленные и поддерживаемые в эксплуатации московским "АТ-альянс". Затем, в начале июня, в ее парке появились два взятых в оперативный лизинг Boeing 767-200ER, ранее эксплуатировавшиеся в авиакомпании South African Airways.

Машины растаможены с уплатой всех причитающихся платежей и обслуживают чартерные полеты в Европу, а также могут быть поставлены на рейсы Красноярск-Москва.

Ну а в конце июня в Воронеже красноярской авиакомпании торжественно, в присутствии премьер-министра и высоких государственных чиновников передали символические ключи от Ил 96-300, построенного ВАСО на средства лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." и сданного перевозчику на условиях финансового лизинга.

Осенью "КрасЭйр" получит второй самолет Ил-96-300, а всего, по утверждению генерального директора компании Бориса Абрамовича, авиакомпания планирует довести свой парк Boeing 767 не менее чем до пяти самолетов и оснаститься 3-4 российскими Ту-204. Количество Ил-96-300 может быть доведено до пяти.

Авиакомпания "Сибирь" заключила лизинговое соглашение и в июле ожидает поступления двух Airbus А310, ранее эксплуатировавшихся в "Аэрофлоте". Машины взяты в операционный лизинг на два года и имеют компоновку 12 мест бизнес-класса и 193 — экономического.

Официальные лица авиаперевозчика заявили прессе, что это лишь начало и в 2005 г. количество взятых в лизинг "иномарок" в парке компании существенно возрастет. Вместе с тем "Сибирь" всерьез рассматривает возможность стать одним из первых заказчиков российского регионального самолета (RRJ), разрабатываемого "Гражданскими самолетами Сухого" при поддержке Boeing.

Чартерный перевозчик "Континентальные авиалинии" берет в лизинг два самолета Ту-204-120, оснащенных двигателями фирмы Rolls-Royce, у владельца и стартового заказчика этих лайнеров — египетской компании Sirocco Aerospace. Ранее данные самолеты эксплуатировались в египетской авиакомпании Cairo Aviation. Первая машина должна поступить в июне, а вторая — в ноябре.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.