CargoLogic Germany готовится к запуску в Лейпциге

Boeing 737-400F "Атран"
Новая грузовая авиакомпания будет эксплуатировать Boeing 737-400F — аналогичные машины летают в парке "Атран" :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

В Германии при участии российской группы "Волга-Днепр" создается новая грузовая авиакомпания CargoLogic Germany (CLG). Заявка на получение немецкого сертификата эксплуатанта уже подана; перевозчик будет летать на Boeing 737-400F, сообщает Cargoforwarder. Об этом стало известно спустя более чем полгода после того, как "Волга-Днепр" анонсировала создание грузоперевозчика в Германии (тогда речь шла о полетах на транспортных Ан-124).

Новый проект реализуется при участии Улриха Огирманна — одного из руководителей компании Cargo Logic Management (CLM — базирующая в Великобритании организация, аффилированная к ГК "Волга-Днепр", цель  которой поддерживать эффективную работу всех партнеров группы). За плечами топ-менеджера — опыт работы в том числе в Lufthansa Cargo и Cargolux, а с 2012 до конца 2017 г. он возглавлял грузовое подразделение Qatar Airways, сделав катарского оператора влиятельным игроком на рынке.

Заявка на получение сертификата эксплуатанта для CLG подана в Управление гражданской авиации Германии Luftfahrt-Bundesamt (LBA).  Серьезных препятствий для ее удовлетворения Огирманн не видит. По его словам, CLG не будет являться частью группы "Волга-Днепр", а станет отдельным юридическим лицом, доля в котором будет принадлежать немецкому регулятору.

Для CLG уже начали поиск пилотов. После получения сертификата перевозчик начнет эксплуатировать три арендованных грузовых судна Boeing 737-400 с возможностью дальнейшего увеличения парка, если рынку потребуются дополнительные провозные емкости. У кого именно будут взяты ВС, не уточняется, однако известно, что парк входящей в группу "Волга-Днепр" авиакомпании "Атран" насчитывает такое количество ВС данного типа. В свою очередь, предположительно для "Атрана" планировалось закупить три пассажирских Boeing 737-800 для последующей конвертации их в грузовые самолеты.

У "Волга-Днепр" уже имеется опыт передачи ВС группы в аренду партнерскому оператору: ранее CargoLogicAir эксплуатировала Boeing 747F от AirBrigdeCargo, также входящей в группу "Волга-Днепр", для полетов в Африку. Отметим, что недавно CargoLogicAir и ГК "Волга-Днепр" договорились с Boeing о расширении перечня эксплуатируемых ВС американского производителя — включая такие типы, как Boeing 777F, 767F и узкофюзеляжные конвертированные Boeing 737-800BCF.

Все рейсы CLG будут связаны с электронной торговлей и выполняться из Лейпциг-Галле в другие города Центральной и Западной Европы. Но раскрывать конкретные маршруты Огирманн считает преждевременным. В то же время топ-менеджер рассчитывает на партнерство с Lufthansa Cargo, но она уже имеет сильное присутствие в данной воздушной гавани благодаря СП с DHL Express — Aerologic.

"Волга-Днепр" давно присутствует в аэропорту Лейпциг/Галле, имеющем большое значение для развития грузоперевозок. По количеству перевезённых грузов этот авиаузел занимает  второе место в Германии (после авиаузла Фра́нкфурта-на-Ма́йне) и пятое место в Европе. В частности, ранее там находилось СП ГК "Волга-Днепр" с украинским ГП "Антонов" по программе перевозки негабаритных грузов на Ан-124 SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) в интересах НАТО, но из-за конфликта между Россией и Украиной совместная работа над проектом была прекращена (от лица украинской авиакомпании действует новая британская структура Dreamlifts). В декабре прошлого года стало известно о планах ГК "Волга-Днепр" запустить нового грузоперевозчика в Европе, предположительно с базой в Лейпциге (Германия), который должен был начать полеты на транспортных Ан-124 "Руслан". Также в  аэропорту Лейпциг/Галле группа эксплуатирует новый ангарный комплекс по ТОиР воздушных судов. Последний фактор стал одним из решающих для базирования нового оператора именно в Лейпциг/Галле.

В качестве других вариантов базирования рассматривались аэропорты Амстердама и Франкфурта-на-Майне. Но первый из них больше направлен на развитие пассажирских перевозок, а второй хотя и более ориентирован на грузоперевозки, но оказывается слишком перегруженным и вдобавок не принимает самолеты ночью, что является существенным ограничением, подчеркнул Огирманн.

Ранее в ГК "Волга-Днепр" говорили ATO.ru, что в рамках долгосрочных стратегических планов группа рассматривает возможности открытия авиакомпаний (подразделений) в различных регионах, основываясь на потребностях рынка и в соответствии с требованиями региональных и международных регуляторов. Предыдущая попытка "Волга-Днепр" укрепиться в Германии — покупка немецкого грузового авиаперевозчика Air Cargo Germany, основанного в 2008 г. при участии топ-менеджеров "Аэрофлота" и базировавшегося в аэропорту Франфурт-Хан. Тогда этот оператор испытывал трудности, и в 2013 г. он прекратил полеты.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.