Частично импортонезависимый Superjet впервые поднялся в воздух

Региональный реактивный самолет с российскими комплектующими SJ-100 совершил первый полет
Частично импортонезависимый Superjet (SJ-100) впервые поднялся в воздух
::ОАК

ATO.ru — Опытный образец SJ-100 (прежнее обозначение: SSJ-New), частично импортозамещенный вариант регионального реактивного пассажирского самолета Superjet 100, совершил первый полет. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех созданных в России систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе, подтвердил производитель — ПАО "Яковлев" Объединенной авиастроительной корпорации.

Продолжительность полета ВС (с номером 97021) составила 54 мин; полет проходил на высотах до 3000 м и скоростях до 343 км/ч. В соответствии с полетным заданием экипаж (в составе летчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина) выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел "посадку на облако" и заход на посадку с уходом на второй круг.

На SJ-100 западные системы и агрегаты (всего порядка 40), такие как система управления полетом, БРЭО, шасси, гидравлика, системы кондиционирования и др., заменены на российские аналоги.

Но ключевой элемент новой модификации — новый отечественный двигатель ПД-8 — еще не набрал необходимого количества часов налета на летающей лаборатории.

Поэтому в целях ускорения программы летных испытаний на первом опытном образце самолета установлены оригинальные франко-российские двигатели SaM146.

Двигателями ПД-8 будет оснащен второй опытный образец SJ-100, который "скоро начнет программу летных испытаний", сообщили в ОАК.

"Сегодняшний полет "Суперджета" с российскими системами — это результат большого совместного труда конструкторской команды и заводского коллектива, которые в короткие в том числе и для мировой авиационной отрасли сроки разработали, собрали и подняли фактически новый самолет, — заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь. — Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолеты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолет в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании".

Согласно правительственной программе, сертификация и передача заказчику импортозамещенного "Суперджета" должны состояться до конца 2023 года. Это позволит возобновить производство данного типа самолетов, так как поставки западных компонентов для базовой версии невозможны из-за антироссийских санкций.

Первые два ВС планируется поставить в группу "Аэрофлот", но твердый контракт еще не оформлен.

Ожидается, что с 2024 года темпы производства SJ-100 возрастут до 20 бортов в год, и до 2030 года ОАК намерена выпустить 142 самолета данного типа. 

Разработка модификации самолета "Суперджет" с максимальным использованием российских систем и агрегатов (RRJ-95New-100) стартовала в 2019 году. В ней участвуют более 30 отечественных компаний авиастроительной и приборостроительной отраслей. В феврале 2022 года главный конструктор этой программы Кирилл Кузнецов говорил, что в SJ-100 не осталось американских компонентов, а общая доля иностранных комплектующих, без учета российско-французских двигателей, упала ниже 10%. 

"От старта эскизного проекта до первого полета прошло 4 года. Учитывая объем конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей. Столько же времени, например, ушло на создание [ремоторизованных] A320neo, а на Boeing 737MAX — еще больше", — заявил заместитель гендиректора ПАО "ОАК" по гражданской авиации, генеральный директор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.