"Человеческий глаз способен охватить большую площадь, чем камера беспилотника"

"Человеческий глаз способен охватить большую площадь, чем камера беспилотника"
При всех своих плюсах беспилотники, по мнению ФБУ "Авиалесоохрана", всегда будут лишь дополнять обеспечение авиационных работ :: ФБУ "Авиалесоохрана"

Россия обладает самыми обширными лесными богатствами, требующими постоянных мероприятий по охране их от пожаров, проведение которых невозможно без авиации. Еще 20 лет назад федеральный орган управления лесным хозяйством ежегодно привлекал для этих целей около 500 ВС. Сегодня в качестве одного из перспективных направлений в мониторинге лесных пожаров рассматриваются беспилотные летательные аппараты (БПЛА). О том, какая роль им отводится в лесном хозяйстве, в интервью ATO.ru рассказал начальник летно-производственной службы ФБУ "Авиалесоохрана" Виктор Сементин.

Виктор Сементин, начальник летно-производственной службы ФБУ "Авиалесоохрана"

Виктор Сементин,

начальник летно-производственной службы ФБУ "Авиалесоохрана"

— Виктор Леонидович, какова предыстория использования БПЛА в системе авиационной охраны лесов?

— Беспилотные технологии существуют давно. Сначала они были сложными и дорогостоящими комплексами, имевшими только военное применение. Но в течение последнего десятилетия в этой области произошел настоящий прорыв. Миниатюризация вычислительных систем и развитие спутниковой навигации (GPS/ГЛОНАСС) позволили создавать БПЛА, у которых габариты, масса, а главное — стоимость на порядок меньше прежних. По доступности беспилотные технологии приближались к уровню бытовых технологий. Сейчас прогресс в развитии гражданских беспилотных систем имеет высочайший темп, сформировалась новая индустрия услуг.

В 2006–2012 гг. специалистами "Авиалесоохраны" проводились исследовательские работы по оценке перспектив применения беспилотных комплексов для лесного хозяйства. Первый эксперимент был проведен 7 августа 2006 г. на аэродроме г. Владимира специалистами "Авиалесоохраны" (г. Пушкино) и ЗАО "Эникс" (г. Казань). Использовался 3-килограммовый аппарат "Элерон", способный летать на высоте до 3 км со скоростью до 100 км/ч.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.