Человеческий и бумажный факторы

В настоящее время в состав летного экипажа Ту-204 входят три человека - два пилота и бортинженер. Причем со стороны авиакомпаний поступают рекомендации как по увеличению, так и по уменьшению этого количества. На конференции по опыту эксплуатации Ту-204, прошедшей в ФСВТ в конце прошлого года, представители "Кавминводыавиа" отметили, что в самолете нет места для штурмана, а штурман-инструктор нужен. Летчики "Транс-европейских авиалиний" на конференции утверждали, что штурман в отряде или эскадрилье Ту-204 нужен обязательно для подготовки маршрутов - должна быть обеспечена закачка заранее подготовленной навигационной информации в вычислитель ВСС-85.

По мнению командира летного отряда ГосНИИ ГА Сергея Завалкина, даже экипаж из трех человек с трудом ликвидирует сложные ситуации и об экипаже из двух членов говорить пока рано. Однако летный директор "внучки" Юрий Сытник полагает, что, в принципе, бортинженер может быть выведен из состава экипажа. "Мы готовы перейти на экипаж из двух человек хоть в этом году, - заявляет Сытник, - но для этого необходимо "подтянуть" наземную инфраструктуру, а то я вынужден все проверять в самолете, прежде чем вылететь. Я не уверен в качестве ТО в региональных аэропортах и поэтому вынужден возить с собой бортинженера. Кроме того, от производителя требуется перекомпоновка кабины на два человека".

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.