China Airlines отказалась от пассажирских Boeing 747

После 28 лет эксплуатации и 100 млн перевезенных на этом типе ВС пассажиров
самолет Boeing 747-400 тайваньской авиакомпании China Airlines
:: China Airlines

China Airlines вывела из эксплуатации четырехдвигательные пассажирские самолеты большой вместимости Boeing 747-400 после 28 лет использования типа.

Самолеты В-747 тайваньского национального перевозчика оставались на земле большую часть времени с начала пандемии COVID-19; вместо них работу на дальнемагистральных направлениях выполняли более эффективные современные двухдвигательные лайнеры Airbus A350-900 и Boeing 777-300ER.

В то же время 18 грузовых В-747-400F авиакомпании летали с большей, чем когда-либо, интенсивностью из-за резко возросшего в пандемию спроса на грузовые перевозки. Но и у грузовой версии В-747 в China Airlines нет будущего — на ее место претендует Boeing 777F. Перевозчик уже использует три В-777F, еще на три размещены заказы.

Что касается средне- и дальнемагистральных пассажирских перевозок, то они будут обслуживаться десятью В-777-300ER и четырнадцатью A350-900. У авиакомпании больше нет заказов на широкофюзеляжные пассажирские ВС, зато она ожидает получения 25 Airbus A321neo, обладающих дальностью 7,4 тыс. км.

Boeing 747-400 сыграл важнейшую роль как в развитии маршрутной сети перевозчика, так и в соединении Тайваня с остальным миром, особенно с ключевыми городами Европы, Северной Америки и Австралии. China Airlines была первым азиатским оператором В-747-400, и, по ее данным, на этом типе ВС было перевезено более 100 млн пасс. В 1993 г. на "четырехсотке" был выполнен самый продолжительный в то время коммерческий рейс в мире между Тайбэем (TPE) и нью-йоркским аэропортом им. Джона Ф. Кеннеди (JFK). В 2003 г. China Airlines также запустила первый за 54 года рейс между материковым Китаем и Тайванем, используя этот тип в специальном китайском новогоднем чартере.

Первый В-747-400 (бортовой регистрационный номер B-165), поставленный China Airlines, первым же покинул ее флот. 4 ноября 1993 г. самолет выкатился за пределы полосы гонконгского аэропорта Каи Так в условиях сильного ветрового сдвига и вследствие ошибки пилота. Самолет был списан и использовался в качестве макета для отработки пожаротушения.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.