China Airlines отказалась от пассажирских Boeing 747

China Airlines вывела из эксплуатации четырехдвигательные пассажирские самолеты большой вместимости Boeing 747-400 после 28 лет использования типа.
Самолеты В-747 тайваньского национального перевозчика оставались на земле большую часть времени с начала пандемии COVID-19; вместо них работу на дальнемагистральных направлениях выполняли более эффективные современные двухдвигательные лайнеры Airbus A350-900 и Boeing 777-300ER.
В то же время 18 грузовых В-747-400F авиакомпании летали с большей, чем когда-либо, интенсивностью из-за резко возросшего в пандемию спроса на грузовые перевозки. Но и у грузовой версии В-747 в China Airlines нет будущего — на ее место претендует Boeing 777F. Перевозчик уже использует три В-777F, еще на три размещены заказы.
Что касается средне- и дальнемагистральных пассажирских перевозок, то они будут обслуживаться десятью В-777-300ER и четырнадцатью A350-900. У авиакомпании больше нет заказов на широкофюзеляжные пассажирские ВС, зато она ожидает получения 25 Airbus A321neo, обладающих дальностью 7,4 тыс. км.
Boeing 747-400 сыграл важнейшую роль как в развитии маршрутной сети перевозчика, так и в соединении Тайваня с остальным миром, особенно с ключевыми городами Европы, Северной Америки и Австралии. China Airlines была первым азиатским оператором В-747-400, и, по ее данным, на этом типе ВС было перевезено более 100 млн пасс. В 1993 г. на "четырехсотке" был выполнен самый продолжительный в то время коммерческий рейс в мире между Тайбэем (TPE) и нью-йоркским аэропортом им. Джона Ф. Кеннеди (JFK). В 2003 г. China Airlines также запустила первый за 54 года рейс между материковым Китаем и Тайванем, используя этот тип в специальном китайском новогоднем чартере.
Первый В-747-400 (бортовой регистрационный номер B-165), поставленный China Airlines, первым же покинул ее флот. 4 ноября 1993 г. самолет выкатился за пределы полосы гонконгского аэропорта Каи Так в условиях сильного ветрового сдвига и вследствие ошибки пилота. Самолет был списан и использовался в качестве макета для отработки пожаротушения.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing