Что красит самолеты

Часто в зарубежных аэропортах можно увидеть необычайно пестро раскрашенные, иногда даже в цветных картинках, самолеты. Сюжеты очень разные — от детских рисунков до одушевленных и неодушевленных предметов, воспроизведенных с фотографической точностью. Но это вовсе не блажь увлеченных менеджеров авиакомпаний. Это бизнес.

Большая по площади поверхность авиалайнера может быть использована для решения нескольких, в основном пропагандистско-маркетинговых задач, начиная с привлечения внимания к какому-нибудь событию, например юбилею авиакомпании, специальной перевозке (фото 2) или "продвижению" конкретных маршрутов (фото 4).

Едва ли не первой авиакомпанией, практиковавшей с 70-х гг. нестандартную раскраску своих самолетов, была американская Braniff International. Так, Boeing 747 красились в оранжевый цвет и назывались Jet Orange.

"Реактивные апельсины" были только началом получившей позднее широкое распространение практики применения самой разнообразной окраски. Тем более что современная технология позволяет это. К примеру, лайнеры американской Frontier отличаются огромной коллекцией животных, птиц и земноводных, изображенных на килях ее самолетов (фото 5, 6). Фотографии, снятые на обычной 35-мм фотопленке затем увеличивают на компьютере в миллионы раз. Готовое изображение состоит примерно из сорока сегментов, каждый из которых переносится на специальную самоклеющуюся пленку и наклеивается на киль (фото 1). Акция под лозунгом Spirit of the West должна была не столько пробудить у пассажиров гордость за животный мир Запада США, сколько привлечь их на маршруты Frontier.

Помимо пассажиров необычно изукрашенные самолеты отметила и пресса: фотоснимки и видеосюжеты появлялись в СМИ. А это отличная бесплатная реклама.

В 90-х гг. тон в экзотической раскраске авиалайнеров задавали японские авиакомпании, сумевшие заработать на таких самолетах серьезные деньги. Так, в 1992 г. All Nippon Airways (ANA), готовясь к празднованию своего 40-летия и перевозке 500-миллионного пассажира, объявила конкурс на лучший вариант покраски, и из 20 тыс. присланных изображений лучшим был признан рисунок 12-летней японской школьницы, превратившей самолет в кашалота (фото 7). На один из 570-местных Boeing 747-400 палитрой в двенадцать разных оттенков был нанесен ее рисунок, на что ушло порядка 1800 л красок. Самолет получил персональное название Marine Jumbo. В 1993 г. он начал полеты, причем от пассажиров с детьми не было отбоя. Кроме того, компания продала на миллионы долларов сувениров Marine Jumbo. Сам самолет должен был летать лишь один год, но успех акции вынудил продлить его полеты до 1995 г. и покрасить еще одну машину — уже Boeing 767. На этих двух авиалайнерах ANA перевезла 1 млн 700 тыс. пасс.

Это успех не давал покоя конкуренту — JAL, — которая провела рекламную кампанию дешевых авиабилетов для семейного отдыха и разукрасила свои самолеты, нареченные Super Resort Express, тропическими узорами (фото 10). JAL занялась также рекламой полетов в "Диснейлэнд" (фото 8). Всего эта японская авиакомпания покрасила 11 своих Boeing 747.

Иногда авиакомпании (на хороших условиях) предоставляют поверхности своих самолетов в качестве рекламоносителей. Среди выдающихся образчиков бортового рекламного искусства стоит отметить покрашенный в 1996 г. словно банка Pepsi сверхзвуковой Conсorde авиакомпании Air France (фото 9). Pepsi Cola как раз проводила ребрэндинг газировки, розлитой в новые синие банки.

Pepsi заплатила 190 тыс. долл. за перекраску самолета, который, проведя недельное рекламное турне по Европе и Ближнему Востоку, за такую же сумму приобрел первоначальный цвет. Сколько заработала Air France за предоставление самолета — держится в секрете.

Так что с середины 90-х гг. уникальная покраска самолетов стала инструментом весьма успешного бизнеса, и каждой фотографии, которые вы здесь видите, можно было бы посвятить целую бизнес-историю.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.