Что мешает Belavia получить транзитных пассажиров?

Успех белорусского перевозчика будет зависеть от нескольких составляющих, в том числе от инфраструктуры аэропорта и законодательного регулирования полетов.
Успех белорусского перевозчика будет зависеть от нескольких составляющих, в том числе от инфраструктуры аэропорта и законодательного регулирования полетов. // Федор Борисов / transport-photo.com

Руководство белорусской авиакомпании Belavia уверено, что без транзитных пассажиров перевозчик либо останется в нише маленьких региональных авиакомпаний, либо прекратит свое существование. Belavia примеряет на себя модель бизнеса, опробованную в разных странах и регионах и уже доказавшую свою успешность. Главный интерес авиакомпании — на российском рынке. Однако успех белорусского перевозчика будет зависеть от нескольких составляющих, в том числе от инфраструктуры аэропорта и законодательного регулирования полетов. Пока выполнение рейсов в Россию обходится Belavia дороже, чем полеты на сравнимые расстояния российских авиакомпаний внутри страны.

Cравнительно небольшие размеры страны базирования, относительно невысокая численность населения (около 10 млн чел.) — такие данные не дают безусловных перспектив для развития национального перевозчика, который смог бы существовать по большей части за счет внутреннего рынка. По словам заместителя генерального директора Belavia Игоря Чергинца, если бы перевозчик рассчитывал только на внутренний рынок, количество пассажиров вряд ли когда-нибудь перевалило бы за 1 млн чел. А уже в этом году авиакомпания обслужила такое число путешественников к августу, перевезя только в июле около 300 тысяч. Дополнительные вызовы для Belavia — низкий средний доход местного населения и необходимость оформления виз в большинство европейских стран, а также конкуренция с перевозками из соседних государств.

От Минска до Вильнюса 190 км, добираться из западных областей Беларуси туда еще проще (Вильнюс расположен всего в 30 км от белорусской границы). Литовскому перевозчику flyLAL в свое время не удалось устоять в соперничестве с airBaltic, но авиакомпаниям, которые сейчас летают в Вильнюс, удается получить и российских пассажиров. Белорусские транспортные компании уже запустили рейсы микроавтобусов из Минска в аэропорты Каунаса и Вильнюса. Жители востока страны, в частности Гомельской области, выбирают для поездок аэропорт Киева, даже несмотря на сложную ситуацию на Украине. Добраться до аэропорта Киева можно так же, как и в Литву, на маршрутке (они забирают пассажиров от дома).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.