Чтобы солнце не слепило
Компания Raytheon первой среди производителей авиационной техники сертифицировала электронную систему затенения иллюминаторов. Новинку предлагается устанавливать на все модели семейства Beechcraft King Air. Система позволяет экипажу и пассажирам контролировать освещенность салона, регулируя степень тонирования стекла.
В запатентованном устройстве используется множество дисперсных частиц, взвешенных в слое жидкости, заключенном в полимерную матрицу. Пока к электродам не приложено напряжение, взвешенные частицы ориентированы случайным образом и поглощают свет, придавая темно-синий тон поверхности стекла. Под воздействием электрического поля частицы ориентируются в определенном направлении и пропускают свет. Степень тонирования стекла контролируется изменением напряжения — пассажиром каждого иллюминатора (индивидуально) или централизованно экипажем. Чтобы поддерживать пленку в прозрачном состоянии, необходимо невысокое постоянное напряжение.
Оборудование поставляется компанией InspecTech Aero Service. В течение года компания планирует сертифицировать аналогичный продукт для всего модельного ряда Raytheon, включая Beechjet, Premier и Hawker. На сегодня во всем мире (в том числе и в России) в эксплуатации находится более 6200 самолетов King Air.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators