Далеко и дешево

Филиппинская Cebu Pacific эксплуатирует самолеты Airbus A330 в сверхплотной моноклассной компоновке на 436 кресел
Филиппинская Cebu Pacific эксплуатирует самолеты Airbus A330 в сверхплотной моноклассной компоновке на 436 кресел // Laurent Errera

В конце 2000-х годов дальнемагистральные низкотарифные авиаперевозки воспринимались не иначе как эксперимент, который должен подтвердить (или опровергнуть) жизнеспособность такой модели в целом. Быстрое распространение в последние годы низкотарифного дальнемагистрального сегмента свидетельствует о том, что почин Airasia X удался. Полносервисные авиакомпании чувствуют угрозу — еще недавно этот сегмент оставался надежным оплотом, защищавшим их бизнес от наступления лоукостеров, которые за явным преимуществом уже выиграли борьбу за среднемагистральные перевозки.

Cо времен банкротства пионера низкотарифных дальнемагистральных перевозок Laker Airways в 1982 г. прошло 20 лет, когда братья Бойл создали нового трансатлантического лоукостера Zoom Airlines, выполнявшего рейсы между Канадой и Великобританией. Но в самом начале экономического кризиса, в 2008 г. авиакомпания приказала долго жить, что не добавило уверенности другим последователям сэра Фредди Лэйкера. А их было немало: в 2006 г. свои первые дальнемагистральные самолеты получила Jetstar Airways (низкотарифная дочерняя компания австралийской Qantas), в 2007 г. были запущены два старт­апа: Oasis Hong Kong Airlines и малайзийская AirAsia X. Впрочем, гонконгская авиакомпания не дожила даже до начала кризиса в следующем году.

В среднемагистральном сегменте низкотарифные авиаперевозчики одержали уверенную победу. На крупных рынках им принадлежит свыше 30% пассажиропотока, а сетевые авиакомпании вынуждены были изменить бизнес-модель, став куда ближе к своим низкотарифным конкурентам, нежели к самим себе десятилетней давности. После бесславной кончины Lufthansa Italia, проигравшей борьбу EasyJet в миланском аэропорту Мальпенса, стало очевидно, что прямая конкуренция с лоукостерами невозможна даже за деловой пассажиропоток.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№190, июнь 2018

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.