Деловая авиация

Глава одной крупной компании, занимающейся обслуживанием деловых перевозок, как-то заметил, что те или иные жесткие перестановки в правительстве практически полностью парализуют его бизнес. Все замирает, клиенты перестают заказывать рейсы. Деловая авиация, как правило, начинает летать, когда оживляется бизнес, у фирм появляется необходимость углублять существующие связи и налаживать новые контакты. Таким образом, деловая авиация может служить своеобразным барометром состояния политической и экономической ситуации в стране. В свою очередь деловые перевозки остаются, пожалуй, наиболее зависимым по активности от большой политики авиационным бизнесом.

Анализ и выявление основных тенденций на рынке деловых перевозок затрудняется тем, что по нему нет официальной статистики - ни в ТКП, ни в ФСВТ. Кроме того, в этом сугубо "приватном" секторе практически невозможно точно учесть объемы и характер работы на российском рынке западных бизнес-перевозчиков, а также компаний и частных лиц, использующих самолеты, зарегистрированные за границей. Поэтому говоря о сегодняшней ситуации и направлениях развития деловой авиации в России, мы в основном прибегаем к экспертным оценкам менеджеров компаний - основных участников различных направлений этого рынка.

Кризис был

По мнению гендиректора авиакомпании "Авком" Евгения Бахтина, бизнес-авиация - фактически единственный сектор гражданской авиации, который в последние годы развивается, причем до недавних пор развивался просто стремительно. Практически ежегодно с 1993 г. (именно тогда полеты по заказам отдельных лиц перестали быть экзотикой и преследоваться по закону) по 1997 г. происходило удвоение объемов деловых перевозок.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.