Держаться больше нету сил
Практически в течение недели, с 31 марта по 7 апреля, три американские авиакомпании прекратили обслуживать пассажиров и объявили о своем банкротстве — это Aloha Airlines, ATA Airlines и Skybus. Еще один перевозчик, Champion Air, объявил о грядущем 31 мая прекращении перевозок. Две основные причины массового банкротства — рост цены на топливо и ослабление американской экономики.
"При цене нефти в 110 долл. за баррель, содрогающейся экономике и резко меняющихся требованиях к сервису наша бизнес-модель оказалась нежизнеспособной", — признается президент компании Champion Air Ли Стил. "Любой из этих трех факторов достаточно тяжел для авиакомпании, а все вместе они оказались просто непреодолимы, несмотря на все усилия нашей команды". Следует заметить, что у обанкротившихся компаний различный парк, различная история, разные объемы перевозок; есть среди них и низкотарифный перевозчик — компания Skybus (подробнее об этой компании см. в АТО № 87). Объединяет их ориентированность на внутриамериканские перевозки. В конце марта несколько крупнейших американских авиакомпаний объявили о реструктуризации своего бизнеса в пользу дальнемагистральных международных маршрутов за счет сокращения парка ближнемагистральных судов или переориентирования его на фидерные рейсы. Очевидно, что мелкие компании не имеют такой гибкости и любой сильный внешний фактор — каким, например, для Aloha Airlines стал новый мощный конкурент (авиакомпания go! — "дочка" континентальной Air Mesa Group), а для ATA Airlines задержка в получении крупного государственного заказа — может привести к краху компании.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing