Держаться больше нету сил
Практически в течение недели, с 31 марта по 7 апреля, три американские авиакомпании прекратили обслуживать пассажиров и объявили о своем банкротстве — это Aloha Airlines, ATA Airlines и Skybus. Еще один перевозчик, Champion Air, объявил о грядущем 31 мая прекращении перевозок. Две основные причины массового банкротства — рост цены на топливо и ослабление американской экономики.
"При цене нефти в 110 долл. за баррель, содрогающейся экономике и резко меняющихся требованиях к сервису наша бизнес-модель оказалась нежизнеспособной", — признается президент компании Champion Air Ли Стил. "Любой из этих трех факторов достаточно тяжел для авиакомпании, а все вместе они оказались просто непреодолимы, несмотря на все усилия нашей команды". Следует заметить, что у обанкротившихся компаний различный парк, различная история, разные объемы перевозок; есть среди них и низкотарифный перевозчик — компания Skybus (подробнее об этой компании см. в АТО № 87). Объединяет их ориентированность на внутриамериканские перевозки. В конце марта несколько крупнейших американских авиакомпаний объявили о реструктуризации своего бизнеса в пользу дальнемагистральных международных маршрутов за счет сокращения парка ближнемагистральных судов или переориентирования его на фидерные рейсы. Очевидно, что мелкие компании не имеют такой гибкости и любой сильный внешний фактор — каким, например, для Aloha Airlines стал новый мощный конкурент (авиакомпания go! — "дочка" континентальной Air Mesa Group), а для ATA Airlines задержка в получении крупного государственного заказа — может привести к краху компании.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined