Дешевые самолеты заканчиваются

Оживление, наметившееся в гражданской авиации мира за последние полтора года, вызвало рост спроса на воздушные суда, поставленные на прикол испытывающими финансовые трудности владельцами. По данным Airbus, за прошедшее с начала 2004 г. время количество запаркованных в пустынях на хранении пассажирских и грузовых самолетов существенно уменьшилось: более 500 из них возвращены в эксплуатацию, а суммарное число ВС, все еще находящихся на хранении (примерно 800 единиц), соответствует предкризисному уровню (до 11 сентября 2001 г.). Те машины, которые до сих пор не обрели новых хозяев, по большей части выпущены более 15 лет назад и простояли в законсервированном состоянии не менее двух лет. Так что теперь авиакомпаниям, намеренным взять в лизинг сравнительно дешевые самолеты, остается надеяться лишь на окончательное разорение какой-нибудь из крупных американских компаний (а некоторые из них, например US Airways, как известно, находятся в крайне сложном финансовом состоянии). Лишь в таком случае на вторичном рынке может появиться сколь-либо заметное число однотипных, сравнительно "свежих" самолетов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.