Дешевые самолеты заканчиваются
Оживление, наметившееся в гражданской авиации мира за последние полтора года, вызвало рост спроса на воздушные суда, поставленные на прикол испытывающими финансовые трудности владельцами. По данным Airbus, за прошедшее с начала 2004 г. время количество запаркованных в пустынях на хранении пассажирских и грузовых самолетов существенно уменьшилось: более 500 из них возвращены в эксплуатацию, а суммарное число ВС, все еще находящихся на хранении (примерно 800 единиц), соответствует предкризисному уровню (до 11 сентября 2001 г.). Те машины, которые до сих пор не обрели новых хозяев, по большей части выпущены более 15 лет назад и простояли в законсервированном состоянии не менее двух лет. Так что теперь авиакомпаниям, намеренным взять в лизинг сравнительно дешевые самолеты, остается надеяться лишь на окончательное разорение какой-нибудь из крупных американских компаний (а некоторые из них, например US Airways, как известно, находятся в крайне сложном финансовом состоянии). Лишь в таком случае на вторичном рынке может появиться сколь-либо заметное число однотипных, сравнительно "свежих" самолетов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023