Diamond Aircraft приостановила разработку самолета D-Jet

D-Jet
D-Jet

28 марта австрийская компания Diamond Aircraft объявила о временной приостановке программы разработки реактивного самолета D-Jet. Причиной такого решения стали трудности с получением кредита в размере 35 млн долл. от правительства Канады на завершение сертификации самолета. В этой стране расположено второе сборочное производство Diamond Aircraft.

Одномоторный самолет D-Jet сверхлегкого класса, рассчитанный на перевозку 5 чел. на расстояние до 2500 км, должен был стать первым реактивным ВС компании Diamond Aircraft, которая до сих пор занималась только легкими поршневыми машинами. В австрийской компании говорят, что программа D-Jet завершена более чем на 60%, но рост расходов на разработку самолета и задержки программы в сочетании с негативным влиянием недавнего экономического кризиса на сегмент авиации общего назначения вынудил компанию искать внешнее финансирование. В 2008 г. правительство Канады уже выделило авиапроизводителю кредит в 19,5 млн долл. на разработку реактивного самолета.

Отсутствие финансирования заставило авиапроизводителя уволить 213 работников подразделения в канадской провинции Онтарио. По словам президента североамериканского подразделения Diamond Aircraft Питера Маурера, уволенных работников можно будет вернуть, если канадские власти все же одобрят кредит.

На выставке JetExpo 2010 в сентябре прошлого года представитель Diamond Aircraft говорил о том, что компания уже собрала 350 предварительных заказов на D-Jet, включая более 20 заказов от российских клиентов. Сертификация данной модели в Америке и поставки первым заказчикам были запланированы на середину 2012 г. Сертификацию нового самолета в России планировалось начать после получения им в 2013 г. одобрения от европейских авиационных властей.

Пока что Diamond Aircraft представлена на российском рынке своими поршневыми самолетами. Девять DA42 уже используются в Ульяновском авиационном училище, один DA42NG был поставлен для руководства Татарстана.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.