Для отдыхающих, президента и патриарха

Почти 6 млрд руб. будет выделено из государственного бюджета на строительство взлетно-посадочной полосы аэропорта Геленджик. В январе правительство поручило Росавиации и Росимуществу принять решение об изъятии земельных участков, необходимых для развития аэропорта, и переводе их в статус земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и т. д. Администрации Краснодарского края рекомендовано обеспечить изменение черты поселений.
Строительство аэропорта началось в декабре 2005 г., проект финансируется государством и структурами, подконтрольными компании "Базовый элемент". В 2005 г. подрядчиком строительства выступал Минтранс, а с 2006 г. им стало Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
Длина новой ВПП составит 3,1 тыс. м, по плану ее должны ввести в эксплуатацию в марте 2007 г. Новый аэропорт будет рассчитан в основном на прием региональных самолетов класса Ан-24 и Як-42. Однако предусматривается и эпизодическая эксплуатация дальнемагистральных лайнеров Ил-96. Отметим, что под Геленджиком сейчас строятся резиденция президента и дача патриарха — с этим фактом связывают как саму ударную стройку аэропорта, так и необходимость принятия им дальнемагистральных самолетов.
К сооружению аэровокзального комплекса компания "Аэропорты Юга" намерена приступить в мае. Его стоимость составит 4,5 млрд руб; он будет сдан в эксплуатацию одновременно с новой ВПП.
В Геленджике к строительству нового аэропорта относятся неоднозначно. Местным жителям не нравится, что аэропорт отсекает часть городской территории, клином вдаваясь в городскую застройку. Вместе с тем он даст стимул к развитию всей курортной зоны. Предполагается, что к 2010 г. аэропорт сможет ежегодно принимать до 500 тыс. пасс., при этом сам курорт, согласно новой программе его развития, должен обслуживать 2,5-3 млн чел. На данный момент ближайшие аэропорты находятся в Сочи и Анапе, но с ними нет прямого железнодорожного сообщения. Как правило, в Геленджик добираются из расположенного в 30 км Новороссийска.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.