Для предотвращения рискованных заходов на посадку нужны технологии

Kак пилоты принимают решение, когда и где прекратить выполнение незадавшегося захода на посадку или самой посадки? Эту тему авиационная общественность настойчиво и интенсивно исследует, поскольку количество происшествий и катастроф именно на данном этапе полета превалирует.
В ближнесрочной перспективе больше всего профилактических усилий направляется на усовершенствование технологий работы экипажа, усиление тренажерной подготовки и мониторинга. Однако специалисты все чаще приходят к выводу, что для системного решения проблемы необходимо технологическое решение, которое отчасти автоматизировало бы и устранило субъективность принятия решения об уходе на второй круг.
В 2011 г., по данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, на этапах захода на посадку и посадки произошло 65% всех происшествий в гражданской авиации: 13 происшествий на заходе, 46 на посадке и четыре — при выполнении маневра по уходу на второй круг. "В прошлом году статистика аналогичная, — комментирует Билл Куртис, линейный пилот и руководитель соответствующего проекта Фонда безопасности полетов (FSF). — Эта статистика не меняется с 2001 г., и мы никак не можем повлиять на ситуацию".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit








