Для предотвращения рискованных заходов на посадку нужны технологии

Новые системы предупреждения, возможно, помогут пилотам вовремя принимать решени
Новые системы предупреждения, возможно, помогут пилотам вовремя принимать решения о прерывании нестабилизиро­ван­ного захода и об уходе на второй круг. Это ключевой момент в большинстве катастроф, таких как этот рейс 214 авиакомпании Asiana
Источник:
: Авиакомпании // На второй круг
Подробно об авторе:
Джон Крофт, Вашингтон

Kак пилоты принимают решение, когда и где прекратить выполнение незадавшегося захода на посадку или самой посадки? Эту тему авиационная общественность настойчиво и интенсивно исследует, поскольку количество происшествий и катастроф именно на данном этапе полета превалирует.

В ближнесрочной перспективе больше всего профилактических усилий направляется на усовершенствование технологий работы экипажа, усиление тренажерной подготовки и мониторинга. Однако специалисты все чаще приходят к выводу, что для системного решения проблемы необходимо технологическое решение, которое отчасти автоматизировало бы и устранило субъективность принятия решения об уходе на второй круг.

В 2011 г., по данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, на этапах захода на посадку и посадки произошло 65% всех происшествий в гражданской авиации: 13 происшествий на заходе, 46 на посадке и четыре — при выполнении маневра по уходу на второй круг. "В прошлом году статистика аналогичная, — комментирует Билл Куртис, линейный пилот и руководитель соответствующего проекта Фонда безо­пасности полетов (FSF). — Эта статистика не меняется с 2001 г., и мы никак не можем повлиять на ситуацию".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.