Долгий спор

В споре группы "Аэрофьюэлз" с новосибирским аэропортом Толмачево поставщик керосина сделал еще один шаг вперед, заключив в конце ноября договор о партнерстве с нефтяной компанией "Роснефть". До сих пор аэропорту удавалось сдерживать натиск "Аэрофьюэлз" и не допускать группу к заправке самолетов, работая лишь с одним поставщиком керосина.

Cогласно условиям заключенного соглашения, "Аэрофьюэлз" предоставит принадлежащую ей инфраструктуру ТЗК "Аэроджет Толмачево" для хранения топлива и заправки клиентов компании "РН-аэро" — дочерней структуре "Роснефти", которая работает на рынке авиационного керосина.
До сих пор "Аэрофьюэлз" пыталась пробиться в аэропорт самостоятельно, но пока не достигла никакого результата. "Аэроджет Толмачево" был создан в начале 90-х гг. 60% его акций принадлежит "Аэрофьюэлз", 40% — ОАО "Аэропорт Толмачево"; но в 1999 г. аэропорт также зарегистрировал компанию "Аэропорт-сервис", передав новому оператору склад по хранению топлива на территории аэропорта. 50% плюс одна акция компании "Аэропорт-сервис" раньше принадлежали "Сибнефти", а сейчас — "Газпром нефти". В 2003 г. "Аэропорт-Сервис" отказал "Аэрофьюэлз" в продлении аренды резервуара. Чтобы вернуться на рынок, группа "Аэрофьюэлз" в 2007 г. построила новый склад за пределами аэропорта, но менеджмент Толмачево не пускает игрока, объясняя это несоблюдением ряда норм безопасности нового объекта. Год назад областное управление Федеральной антимонопольной службы вынесло решение о допуске топливозаправочной компании в аэропорт. Однако Толмачево обжаловало решение в арбитражном суде, который, в свою очередь, согласился с доводами о невыполненных мерах безопасности.
В ходе долгого спора "Аэрофьюэлз" даже подавала в новосибирский арбитраж иск об исключении аэропорта из состава акционеров "Аэроджет-Толмачево", поскольку фактически аэропорт препятствует работе своей дочерней компании.
Несмотря на заявления руководства аэропорта, "Аэрофьюэлз" выиграла тендер по топливообеспечению авиации ВВС РФ, которая также базируется в Толмачево. Конкурс был организован Министерством обороны и проводился в форме аукциона, к нему были допущены обе компании, имеющие топливозаправочные мощности в Новосибирске.
Участие "Роснефти" в этом споре может изменить расстановку сил. Нефтяные компании в последние два-три года пытаются расширить свое влияние на рынке авиаГСМ. "РН-Аэро" занимается поставками топлива авиакомпаниям в аэропортах Анапы и Краснодара. В конце мая этого года компания заключила соглашение о сотрудничестве с Шереметьево, в рамках которого "РН-Аэро" рассчитывает инвестировать в строительство новых ТЗК в Шереметьево и аэропорту Владивостока. Также "РН-Аэро" эксплуатирует ТЗК в аэропорту Иркутска, где конкурирует со своим новым партнером ("Аэрофьюэлз" построила в Иркутске альтернативный топливозаправочный комплекс).
О необходимости демонополизации услуг по заправке топливом в российских аэропортах авиакомпании и часть участников топливного рынка говорят не первый год. Наиболее активную позицию в продвижении этой идеи занимал ТД ТОАП, но эта компания ушла с рынка после банкротства альянса AiRUnion. В последний год на рынке поставки авиационного керосина и заправки авиаперевозчиков стали более активны нефтедобывающие компании, выстраивающие полную цепочку от добычи нефти до продажи конечному потребителю нефтепродуктов. Скорее всего, именно эта активность в конечном итоге повлияет на скорость демонополизации и на допуск различных игроков в аэропорты, поскольку сами нефтяные компании имеют более серьезный вес, а их доводы могут оказаться более убедительными для топ-менеджмента аэропортов, чем доводы компаний-посредников.   

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.