Домодедово опровергает тезисы Игоря Левитина

Аэропорт Домодедово опубликовал официальный ответ на доклад министра транспорта Игоря Левитина о причинах предновогоднего коллапса в московском авиационном узле. В докладе, который был сделан 9 февраля 2011 г., министр обвинил в массовых задержках рейсов в Домодедово менеджмент столичного аэропорта, а также энергетиков. "Выводы в отношении аэропорта Домодедово, приведенные в данном докладе, на наш взгляд, требуют дополнительного разъяснения", — говорится в сообщении аэропорта.

В первую очередь аэропорт опровергает заявление главы Минтранса о количестве дизель-генераторных установок, обеспечивавших работу Домодедово. Их было задействовано 50, а не 19, как сообщил в своем докладе Игорь Левитин. Также министр отмечал, что прием и отправка задержанных рейсов из аэропорта возобновились лишь после доставки МЧС России трех передвижных дизельных генераторов и частичного восстановления подачи электроэнергии. Однако аэропорт работал на отправку и прием рейсов и до доставки МЧС России генераторов, сообщает Домодедово. В период с 9:30 до 17:45 посадку произвели 43 рейса и 3 рейса было отправлено.

Кроме того, Игорь Левитин заявил, что в зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей и это позволяет избежать подобных ситуаций и минимизировать возможность террористических актов. Домодедово объясняет, что все кабельные линии электроснабжения от двух питающих подстанций ОАО "МОЭСК" к аэропорту Домодедово также проложены под землей. Министр утверждает, что не было предусмотрено автономных резервных источников электроснабжения объектов, обеспечивающих функционирование аэропорта. "Объекты аэропорта Домодедово соответствуют действующим нормам по электроснабжению", — говорится в сообщении аэропорта.

В Домодедово также считают, что возложение ответственности на администрацию аэропорта за то, что не была объявлена чрезвычайная ситуация и не было произведено оповещение граждан, не имеет под собой законных оснований. Положения Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не возлагают на оператора аэропорта данные полномочия. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях является обязанностью органов государственной власти и местного самоуправления. Обвинение администрации аэропорта Домодедово в том, что не был закрыт пассажирский терминал и не были эвакуированы пассажиры, не обоснованно, поскольку законодательство не предусматривает случая закрытия аэропорта (аэровокзала) для пассажиров.

Помимо этого, аэропорт опровергает заявление Игоря Левитина об освобождении от занимаемой должности директора аэропорта Домодедово Вячеслава Некрасова за непринятие действенных своевременных мер по предупреждению и ликвидации последствий возникшей ситуации. "Директор аэропорта Некрасов не был освобожден от занимаемой должности в связи с коллапсом. Он был переведен на другую должность за два дня до возникновения чрезвычайной ситуации. Приказ об этом был подписан 24 декабря 2010 года", — говорится в сообщении аэропорта.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№174 ноябрь 2016

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.

Блоги

Самые интересные новости о том, как авиакомпании выбирают самолеты
Анализ перевозок за октябрь 2016 года с бонусом в виде посегментного анализа перевозок в целом по гражданской авиации с 2001 года
Десяток хороших историй про то, как летают сейчас и будут летать в будущем
2016 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.