Домодедово получил телетрап для обслуживания Airbus А380

Аэропорт Домодедово получил телетрап для обслуживания Airbus А380
Телетрап Apron Drive в аэропорту Домодедово :: ATO.ru

В ночь с 18 на 19 апреля московский аэропорт Домодедово получил телетрап Apron Drive производства компании ThyssenKrupp Airport Systems, предназначенный для обслуживания двухпалубного самолета сверхбольшой вместимости Airbus А380. Монтаж телетрапа планируется завершить к 4 мая 2012 г., в результате чего получится система в виде двухэтажного телетрапа с тремя рукавами: два уже имеющихся (см. фото) будут вести на основную палубу Airbus A380, а третий — на верхнюю палубу этого крупнейшего в мире пассажирского самолета (его вместимость в стандартной компоновке составляет 525 пасс., а некоторые авиакомпании заказали вариант авиалайнера для перевозки более 800 пасс.).  Высота подъема стыковочного узла нового телетрапа составляет 8,5 м вместо 5,4 м, на которые  поднимаются обычные трапы. Раньше в России подобное оборудование не применялось. Единая электронная система управления синхронизирует работу всех трех агрегатов и исключает возможность столкновения телетрапов с препятствиями. 

В пресс-службе аэропорта подчеркивают, что двухэтажный телетрап обеспечит выполнение требований авиакомпаний, эксплуатирующих Airbus А380, согласно которым время, затрачиваемое на посадку пассажиров, не должно превышать 25 мин, а процесс высадки должен занимать всего 15 мин. Добавим, что наличие телетрапа, ведущего на вторую палубу, не только повышает уровень комфорта обслуживания пассажиров (кроме повышения скорости обслуживания это позволяет разделить потоки пассажиров экономического и премиум-класса), но и сокращает расходы авиакомпаний. Дело в том, что у самолета Airbus A380, к примеру, в компоновке авиакомпании Emirates на верхней палубе размещается салон первого класса на 14 пасс. и салон бизнес-класса на 76 пасс. И если обслуживать самолет обычными телетрапами, то все эти пассажиры поднимаются на верхнюю палубу по внутренней лестнице самолета, так что пассажиры бизнес-класса проходят через салон первого класса, не только стесняя своим присутствием пассажиров более дорогого класса, но и в буквальном смысле слова вытаптывая эксклюзивные ковровые покрытия. При интенсивной ежедневной эксплуатации самолета эта проблема действительно актуальна, поэтому, по некоторым данным, авиакомпания Emirates ставила наличие двухэтажного телетрапа в качестве необходимого (но, разумеется, не достаточного условия) для начала полетов на Airbus A380 из Дубая в Домодедово.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.