Допуск на полеты в ЕС получили 40 российских авиакомпаний

Допуск на полеты в ЕС получили 40 российских авиакомпаний
С 26 октября для полетов в ЕС, а также в Норвегию, Швейцарию и Исландию требуется единый сертификат безопасности EASA :: Wikipedia

Единый допуск на полеты в ЕС, а также в Норвегию, Швейцарию и Исландию для эксплуатантов из третьих стран (Third Country Operators, TCO) получили 40 российских авиакомпаний, следует из документа Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Наличие такого сертификата стало необходимым с 26 ноября текущего года. Он заменил аналогичные документы, которые ранее выдавали авиационные власти отдельных европейских стран.


Среди российских коммерческих пассажирских авиакомпаний обладателями единого сертификата стали Azur Air, Pegas Fly ("Икар"), IFly, NordStar ("Таймыр"), NordWind ("Северный ветер"), Red Wings, Royal Flight, "Алроса", "ВИМ-авиа", "Газпром авиа", "ИрАэро", "Нордавиа", "Псковавиа", "РусЛайн", "Саратовские авиалинии", "Северсталь", "Уральские авиалинии", "ЮТэйр", "Якутия" и "Ямал". Также в этот список попали перевозчики групп "Аэрофлот" (авиакомании "Аэрофлот", "Победа" и "Россия") и S7 ("Сибирь" и "Глобус").


Из деловых авиакомпаний допуски получили Jet Air Group, авиатакси Dexter ("Авиа Менеджмент Групп"), "Авиасервис", "Меридиан", "РусДжет", "Сириус Аэро" и "Тулпар Эйр".


Из грузовых перевозчиков в список попали операторы группы "Волга-Днепр" (авиакомпании "Волга-Днепр", AirBridgeCargo и "Атран"), Sky Gates Airlines, "Авиакон Цитотранс", "Авиастар-ТУ" и "Шар инк Лтд.". Кроме того, под единым сертификатом безопасности в Европу может летать 224-й летный отряд.


Как сообщалось ранее, сертификаты TCO призваны дополнить уже имеющиеся в ЕС инструменты контроля за безопасностью полетов (стандарт TCO, по сути, должен стать "белым списком"), а также упростить документооборот и сократить расходы авиакомпаний. Внедрение нового регламента, созданного в 2008 г., перешло к активной фазе в мае 2014 г. С тех пор сертификаты получили почти 600 авиакомпаний из 90 стран за пределами ЕС. Ожидается, что в совокупности в Европу ежегодно будет выполняться более 1 млн рейсов на более чем 7000 ВС.


Допуск на полеты в ЕС получили не все подавшие заявки авиакомпании (решение принималось по итогам аудита). Российских перевозчиков с неудовлетворенными прошениями в списках нет.


23 авиакомпании еще ожидают результатов проверки EASA. В их число попали белорусские Rada Arlines и "Гродно", а также украинская Europe Air. Некоторые операторы получили отрицательное заключение. В этом перечне оказались белорусская грузовая авиакомпания "Трансавиаэкспорт" и украинские "ЧМ Авиа" ("Черное море авиа"; компания ликвидирована 5 марта 2014 г.), "Урга" и "Украина-Аэроальянс". Кроме того, рассмотрение некоторых заявок отложено до тех пор, пока подавшие их авиакомпании не покинут черный список ЕС. В нем упоминаются три авиакомпании из Казахстана — SCAT, Prime Aviation и местное подразделение швейцарского делового оператора Comlux.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.