Два Bombardier Dash 8-Q300 пополнят парк "Полярных авиалиний" до конца года

Всего якутский перевозчик планирует эксплуатировать три ВС данного типа к 2024 году
"Полярный авиалинии" самолет De Havilland Canada Dash 8-300 (ранее — Bombardier Q300) RA-67261 (заводской серийный номер MSN 451)
:: через "Полярные авиалинии"

Стремительно стареющий и изнашивающийся флот и отсутствие в ближнесрочной перспективе альтернативы отечественного производства подвигли подконтрольную региональному правительству Республики Саха авиакомпанию "Полярные авиалинии" к приобретению двух 50-местных турбовинтовых самолетов канадского производства.

"Полярные авиалинии" подтвердили, что приобретают у "японского поставщика" два региональных De Havilland Canada Dash 8-300 (ранее — Bombardier Q300), новый для авиакомпании тип ВС. 20-летние самолеты будут задействованы в выполнении регулярных рейсов наряду с Ан-24 и Ан-26, средний возраст которых 45 лет. Канадские турбопропы не только моложе, но и эффективнее и комфортабельнее "антоновых".

Поступление самолетов в якутскую авиакомпанию не увеличит общее число ВС западного производства в России — до недавнего времени турбовинтовые самолеты эксплуатировались в дальневосточной авиакомпании "Аврора".

Первый из приобретаемых самолетов — с бортовым номером RA-67261 (заводской серийный номер MSN 451) — был выпущен в 2001 г. и оснащен двигателями PW123E производства Pratt & Whitney Canada. До того как в 2013 г. попасть в "Аврору", борт эксплуатировался в Сенегале, Нидерландах и Канаде. Самолет перегонят из Южно-Сахалинска в Якутск в начале сентября, после окончательного заключения сделки. Прибытие второго — предположительно, RA-67255 (заводской серийный номер MSN 581) — ожидается в конце года. Всего "Полярные авиалинии" планируют эксплуатировать три ВС данного типа к 2024 г.

Авиакомпания уже подготовила авиационных специалистов и четыре летных экипажа на новый тип ВС в учебном центре в Мадриде (Испания). Ввод летного состава в строй происходит на базе материнской авиакомпании "Якутия".

Обновление флота "Полярных авиалиний" обеспечивается финансовой поддержкой правительства Якутии. В мае 2021 г. по распоряжению премьера республики Андрея Тарасенко для приобретения двух Q300 уставный капитал авиакомпании был увеличен на 200 млн руб. Денежные средства направляются на покрытие лизинговых платежей. В следующем году также ожидается очередное увеличение уставного капитала авиакомпании.

Сейчас основу флота "Полярных авиалиний" составляют ВС отечественного производства, и авиакомпания не раз подчеркивала свою ориентацию на продукцию российского авиапрома. У нее имеются предварительные соглашения, заключенные с разработчиками, согласно которым до 2030 г. авиапарк должен пополниться 25 самолетами "Байкал" (9 пасс.), 10 L-610 (до 48 пасс.; оба — разработки УЗГА), 3 самолетами Ил-114-300 (до 52 пасс.). Однако эти самолеты находятся в разработке.

Самолетный флот авиапредприятия насчитывает 36 воздушных судов: 12 Ан-24 и 3 Ан-26, 7 Ан-2 и 6 Ан-3, 5 L-410, 1 Pilatus PC-6 и 2 Diamond DA40. Кроме того, у нее 25 вертолетов: 16 Ми-8Т и 9 Ми-8МТВ.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.