Два ствола объединяются

В сентябре нынешнего года был подписан указ президента о создании Федеральной аэронавигационной службы (ФАНС), а в начале октября на должность ее руководителя назначен Александр Нерадько. Примерно через месяц, в ноябре, глава ФАНС встретился с журналистами и рассказал о ходе формирования новой службы.

Как признался Александр Нерадько, по состоянию на первую декаду ноября в ФАНС числилось только три человека: он сам и два заместителя. Тем не менее на конец ноября было запланировано утверждение положения о ФАНС и, соответственно, изменений в положениях о структуре Минтранса, Росавиации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Октябрь и ноябрь были потрачены, по словам г-на Нерадько, на "неинтересную черновую работу" по подготовке положения о ФАНС и его согласованию со всеми заинтересованными ведомствами: Минтрансом, Минобороны, Минэкономразвития и Минфином.
Предполагается, что в ФАНС будет семь территориальных органов, расположенных в столицах федеральных округов РФ. Общая численность персонала в центральном аппарате составит 270 чел., в территориальных органах — 245 чел. Также идет работа по передаче в ведение ФАНС предприятий и организаций авиационного комплекса, таких как Госкорпорация по ОрВД, ГосНИИ Аэронавигации, Центр аэронавигационной информации, региональные поисково-спасательные базы и др.
Создание ФАНС должно привести к существенным изменениям в российской системе управления воздушным движением (УВД). По мнению Александра Нерадько, один из ее нынешних недостатков — большое количество центров УВД, что приводит к излишне частой передаче управления полетом от одного центра к другому. Перспективный план развития и модернизации системы УВД предполагает постепенный переход от 120 центров к 12 укрупненным центрам УВД. При этом никаких резких, искусственных мер по сокращению персонала, как говорит г-н Нерадько, не планируется: происходит естественное старение персонала и выход на пенсию.
Отдельный вопрос — интеграция в ФАНС специалистов военного сектора существующей сейчас в России Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Мгновенное расформирование соответствующих воинских частей, разумеется, невозможно, этот процесс тоже будет растянут во времени. Но в перспективе военные специалисты будут демобилизованы и займут свое место в так называемой Федеральной аэронавигационной системе, которая должна прийти на смену ЕС ОрВД после слияния "ее гражданского и военного стволов".

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.