Двигатель для новых «Союзов»
Самарский научно-технический комплекс имени академика Н. Д. Кузнецова показывает на авиасалоне МАКС-2009 свои двигатели для космических ракет. Среди экспонатов новая модификация кислородно-керосинового ракетного двигателя НК-33-1, который планируется применять на перспективных ракетах-носителях "Союз-2-3" и "Союз-1". НК-33-1 является модификацией ракетного двигателя НК-33, созданного в СНТК им. Н. Д. Кузнецова в середине 1970-х гг. для советской "лунной" ракеты Н-1. Несмотря на солидный возраст, по своим параметрам этот двигатель с тягой 154 тс у Земли и 171 тс в вакууме до сих пор находится в ряду лучших мировых образцов. НК-33-1 представляет собой его более мощную версию с тягой, увеличенной на 18%. Кроме того, НК-33-1 оснащен шарниром поворота двигателя для управления вектором тяги и выдвижным сопловым насадком для увеличения тяги на большой высоте.
В настоящее время рассматривается возможность восстановления производства двигателей семейства НК-33 на самарских предприятиях "Моторостроитель", "Металлист-Самара" и СНТК им. Н. Д. Кузнецова, которые с недавнего времени перешли под контроль корпорации "Оборонпром".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters