Двигателестроители соперничают за расширение присутствия на рынке

Источник:
: Авиадвигатели
Подробно об авторе:
Уильям СТОРИ-мл., Teal Group Corp.

Сейчас можно говорить о наличии двух движущих сил, определяющих развитие двигателестроения в секторе газотурбинных двигателей. Первая задает спрос на двигатели в соответствии с общим числом строящихся планеров. Вторая связана с размещаемыми заказами на постройку самолетов, за оснащение которых теми или иными двигателями и конкурируют двигателестроители.

Борьба в сегменте ТРДД большой тяги

Наибольшие ставки сделаны двигателестроителями в соперничестве за расширение своей доли в сегменте турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) с большой степенью двухконтурности - как для широко-, так и для узкофюзеляжных магистральных самолетов. Давние конкуренты образуют "большую тройку": General Electric (GE), Pratt & Whitney и Rolls-Royce (четвертый крупнейший двигателестроитель, Snecma, в настоящее время действует в рамках совместного предприятия с GE. Продукция этого СП выпускается под маркой CFM International). По оценкам компании Rolls-Royce, в ближайшие 20 лет объем спроса на двигатели для гражданской авиации будет оцениваться суммой в 465 млрд долл., причем львиная доля средств будет приходиться на двигатели для магистральных самолетов большой вместимости.

Конкуренция на этом рынке разворачивается под девизом "Пан или пропал". При этом теперь для авиакомпаний оснащение парка самолетов двигателями с унифицированными комплектующими агрегатами и системами уже не является приоритетной задачей. Так, в августе 1999 г. авиакомпания China Airlines заключила предварительное соглашение с GE на поставку двигателей CF6 для установки на свои новые самолеты Boeing 747-400F, несмотря на то что находящиеся в составе парка авиакомпании самолеты типа MD-11 и Boeing 747-400 оснащены двигателями PW4000 производства Pratt & Whitney. Прецедент отказа от принципа унифицированности при выборе двигателей для своего парка был создан British Airways, которая при закупке второй партии самолетов Boeing 777 отказалась от двигателей GE90 в пользу Trent производства Rolls-Royce.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.