Двигаться навстречу Китаю или удаляться от него?

В то время как в России все чаще циркулируют слухи о приостановке проекта российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929, вызванной невозможностью сторон прийти к согласию по поводу вопроса передачи технологий, на Западе нарастает дискуссия о возврате производства из восточных стран в Северную Америку
Boeing 737 MAX авиакомпании Air China
Китай, пожалуй, единственное светлое пятно в мире авиации :: Boeing
Подробно об авторе:
Майкл Бруно

ATO.ru — Незаметно, но неотвратимо зреет в недрах западной индустрии поставщиков для аэрокосмической промышленности тот вопрос, от ответа на который зависит вся последующая парадигма бизнеса на поколение вперед. Этот вопрос: двигаться навстречу Китаю или удаляться от него? К настоящему моменту совершенно очевидны основания для таких дебатов и их накала для поставщиков отрасли.

Задолго до того, как COVID-19 отправил коммерческую авиацию в сточную канаву и запустил процессы, которые приведут к самому масштабному преобразованию авиастроительной отрасли и ТОиР с начала реактивной эпохи, уже существовали веские причины говорить о Китае. Как минимум с тех пор, как администрация американского президента Трампа объявила торговую войну второй в мире сильнейшей экономике. Но и до этого постоянно звучали вопросы относительно защиты прав интеллектуальной собственности и опасения вырастить сильных конкурентов в лице AVIC, Comac и других китайских предприятий.

Без сомнений, сторонники возвращения производства в США или по крайней мере в Северную Америку апеллируют прежде всего к возвращению рабочих мест из Азиатско-Тихоокеанского региона. "Совершенно очевидно: более короткие логистические цепи крепче и более конкурентоспособны. Это уже высветилось в продукции медицинского назначения и начинает проявляться в оборонной и других важных отраслях промышленности", — говорится в брошюре, посвященной обсуждению данной темы на Аэрокосмическом и оборонном форуме (Aerospace and Defense Forum).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.