Экологические калькуляторы

Необходимость подсчета выбросов диоксида углерода открыла новую нишу для конкуренции IT-провайдеров

Можно по-разному относиться к инициативе Евросоюза о включении гражданской авиации в систему торговли квотами на выброс парниковых газов (ETS), но это свершившийся факт, и в недалеком будущем, очевидно, аналогичная система станет глобальной. Авиакомпаниям предстоит наладить точный учет выбросов, и ведущие IT-провайдеры уже предлагают свои варианты решений.

B ноябре компания Amadeus подписала соглашение с ICAO, в соответствии с которым ICAO будет предоставлять Amadeus данные своего "вычислителя объемов выбросов диоксида углерода" (ICAO Carbon Emissions Calculator). К середине 2010 г. Amadeus интегрирует соответствующие данные в свою платформу бронирования, благодаря чему клиенты Amadeus смогут оценивать объемы выбросов при воздушных путешествиях.
"Соглашение между ICAO и Amadeus будет расширять круг лиц и организаций, осознающих величину своего "углеродного следа", — считает генеральный секретарь ICAO Раймон Бенжамен, — и предоставит желающим компенсировать выбросы возможность делать это на основе применения официального общепринятого инструмента".
Углеродный вычислитель ICAO в этом году признан ООН в качестве официального инструмента всех органов ООН для количественного определения объема выбросов CO2 в рамках климатически нейтральной Инициативы ООН. В соответствии с этой Инициативой все учреждения и подразделения ООН должны определять свои общие объемы выбросов CO2. При расчетах с помощью вычислителя используются наилучшие общедоступные источники информации. Методология, разработанная Комитетом ICAO по охране окружающей среды от воздействия авиации (САЕР), учитывает большое количество переменных, в том числе тип ВС, данные о маршруте, загрузке рейсов и багаже на борту.
 "Мы рады поддержать отрасль в ее усилиях по решению сложной проблемы измерения выбросов CO2 при авиаперелетах и считаем, что ICAO является верным партнером в выработке единого и общего подхода, — говорит Дэвид Джонс, президент и гендиректор Amadeus. — C помощью наших технологий, возможностей управления информацией и данных вычислителя ICAO мы стремимся помочь клиентам в достижении поставленных целей по охране окружающей среды".
Компания SITA пошла несколько иным путем, предложив свой сервис Aircraft Emissions Manager (AEM). При его создании SITA воспользовалась тем обстоятельством, что под ее управлением находится глобальная коммуникационная сеть авиакомпаний. Это позволяет автоматизировать процесс сбора данных, извлекая из данной сети информацию о весе и балансировке ВС, а также сообщения ACARS. Данные о заправке авиакеросином должны поступать в цифровом виде от топливных компаний в рамках инициативы IATA по электронному управлению топливообеспечением (IATA e-Fuel Management).
Разумеется, авиакомпания может вводить необходимые данные и в ручном режиме, но представители SITA подчеркивают, что при этом весьма вероятно появление ошибок. "Авиакомпания, в парке которой 100 ВС, летающих по три сегмента в день, может ожидать от 550 до 5500 ошибок в год, — говорит Фредерик Фалис, глава программы по окружающей среде SITA. — И эти ошибки надо отслеживать, иначе поданный отчет не пройдет валидацию и авиакомпании придется его переделывать".
Мониторинг выбросов CO2 — только первый этап развития экологических калькуляторов. Пока европейская система ETS остается самой актуальной для авиаперевозчиков, однако известно, что США работают над своей собственной системой, и хотя ICAO пытается выработать некий глобальный подход, нельзя исключать, что договориться не получится и в разных регионах мира будут действовать разные системы. Тогда, разумеется, встанет вопрос о сопряжении этих систем и преобразовании данных при переходе из одной системы в другую. К примеру, в американской системе экологические сборы платят поставщики топлива, но пока остается вопрос: как расценивать остаток топлива в баках самолета, прилетевшего из Европы? Считать ли его импортированным топливом и кто в данном случае оказывается поставщиком?
Но и это не все. Все активнее идут исследовательские работы над биотопливом, получаемым из экологически чистых источников. Рано или поздно начнется коммерческое применение биотоплива, что еще более усложнит процедуру учета. Так что экологические калькуляторы будут все более востребованы, а пока IT-провайдеры начинают борьбу за клиента.   

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.