Экономические узы сил правопорядка

Евгений Матвеев
Евгений Матвеев

По идее, власти любой более или менее развитой страны должны заботиться об обеспечении своих првавоохранительных органов поддержкой с воздуха. Однако связь экономики и воздушной полиции гораздо теснее, чем это может показаться на первый взгляд.
Недавно в средствах массовой информации появились сообщения, что Великобритания собирается сократить численность своих полицейских вертолетов. В настоящее время в Англии и Уэльсе действуют 25 подразделений воздушной поддержки полиции, которые эксплуатируют 33 вертолета. Прямые расходы на эксплуатацию составляют 45 млн фунтов в год, косвенные расходы — 12,5 млн фунтов в год. В планах сокращение с 33 вертолетов до 26, что позволит сэкономить на прямых расходах около 18 млн фунтов и более 5 млн фунтов на косвенных.
Проблемы с финансированием возникают и в других странах. По информации из Колорадо-Спрингс (США), местный полицейский департамент лишился своих "вертушек". После 13 лет работы полиция вынуждена продать оба вертолета постройки времен вьетнамской войны за 350 тыс. долл., а трех пилотов отправить на улицу — патрулировать. Вертолеты, которые были подарены департаменту в 1995 г. и с тех пор налетали 13000 ч, отработав 28500 вызовов, настолько состарились, что расходы на их эксплуатацию возросли многократно и оказались неподъемными для полицейских. Сегодня департамент всячески пытается найти 3,5 млн долл. на приобретение нового вертолета, но пока безуспешно.
А как дела обстоят у других? Для сравнения численность полицейских вертолетов основных европейских стран представлена в таблице. Конечно, число вертолетов зависит от местных условий (совокупности таких факторов, как площадь территории, население (плотность населения), доходы на душу и т. д.). Тем не менее приведенные данные позволяют делать выводы о масштабах применения вертолетов при проведении полицейских операций в разных странах.

Комментарии

Аватар пользователя Алексей Сапожников

Соглашаясь в целом с тезисами, прозвучавшими в статье, все же хочу заметить, что при численном анализе был о сделано допущение, которое сводит на нет его выводы.

В представленной автором таблице приведены данные по 5 государствам (не включая Россию). На графике, расположенном ниже тоже обнаруживается 5 точек. Однако одна из точек находится в значении 0/0. А среди тех четырех точек в основной смысловой части графика не хватает данных по Италии. Почему так получилось, я могу только предполагать разумеется.. Один из вариантов - график был построен as is - и программа построитель ничего не смогла сделать с данными по Италии в виде 82/150. Другой вариант - автор выбросил эту точку как выбивающуюся (что само по себе разумно - как я покажу ниже) и ввел новую - что при 0-м доходе на душу населения стране нужно 0 вертолетов на душу населения.

В любом из вариантов строить по таким данным линию регрессии, мягко говоря, некорректно. Хотя сложно спорить с тем, что при нулевом доходе на душу населения вертолетов у страны не будет, полагаться на эту точку для построения зависимости нельзя. Не буду долго распространяться, скажу лишь самое простое объяснение - при разных значениях валового дохода возможности страны по оснащению техникой меняются явно не количественно, а качественно и не могут быть описаны одной зависимостью. Или - корректнее - нельзя априори считать что зависимость будет линейная.

Если ввести на график точку по Италии (для простоты с минимальной цифрой вертолетов), то он примет такой вид:


Очевидно, что ни о какой возрастающей линии регрессии речь идти не может. Еще один момент - на оси x этого графика ВВП на душу населения, а на оси y - количество вертолетов на млн человек. То есть на самом то деле это график зависимости количества вертолетов от ВВП. Наверно ВВП может влиять на количество вертолетов, но скорее как некий ограничивающий сверху фактор. И совершенно не факт, что количество вертолетов в этих странах ограничивается именно им - то есть что скажем, Бельгия не способна при своем ВВП приобрести 7-й вертолет)) Очевидно - как и отмечает автор - очень большую роль будет играть площадь государства. Скорее даже не просто общая площадь, а урбанизированная площадь. Возможно, лучшим параметром была бы плотность населения на урбанизированной площади. Разумеется, экономическое состояние страны - очень важный фактор и он несомненно влияет.. Но, и это следует и из приведенных данных - не определяющий. Также нельзя сбрасывать со счетов индивидуальные особенности страны.

Но разговоры - разговорами, а давайте-ка посчитаем. Площадь урбанизированной территории определить не очень просто. Давайте для начала посмотрим, как зависит количество вертолетов просто от площади страны. При изучении цифровых данных выясняется, что количество вертолетов в Италии явно выбивается из общего ряда. Возможно, это связано с национальными особенностями или с местом расположения завода Agusta).. Спекулировать можно долго, но факт остается - даже минимальная цифра - 82 вертолета - выбивается из общего ряда. Если отбросить эту точку и прологарифмировать площадь (ввиду того особенностей этого параметра), то получаем следующий график:


Зависимость как мы видим, получается очень даже хорошая. Исходя из расчетной формулы получаем, что для России (исходя из предположения, что количество вертолетов в других странах минимально необходимое) нужно 95 вертолетов.  Еще раз отмечу, что мой комментарий относится прежде всего к расчетной части статьи, а не к теоретической и с размышлениями автора о влиянии кризиса на оснащенность сил правопорядка - или точнее на приоритеты в оснащении этих сил я согласен.

PS. При введении точки по Италии количество вертолетов в России увеличивается до 125, однако R^2 при такой зависимости падает до 0,64, что лишний раз показывает что Италия живет "по своим законам"

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.