Эллиптические самолеты будущего

Развитие гражданской авиации неминуемо ставит вопрос о том, как будут выглядеть самолеты будущего, другими словами – насколько долго продержится современная классическая схема самолета с почти цилиндрическим фюзеляжем и двумя (как правило) двигателями под крылом? Надо сказать, эта схема обладает большим количеством достоинств. Самолет получается хорошо сбалансированным (что расширяет диапазон допустимых центровок), а двигатели под крылом своим весом снижают нагрузку на крыло и позволяют снизить вес планера.

Однако новые вызовы вынуждают искать новые схемы. Один из них – ужесточающиеся экологические требования и рост стоимости топлива, из-за которых авиакомпании требуют все более экономичные силовые установки. Существенным шагом вперед по сравнению с классическим двухконтурным турбовентиляторным двигателем (у которого, впрочем, тоже еще есть резервы для развития, в частности, применение редукторного привода вентилятора или лопаток турбин из жаростойкой композитной керамики) может стать применение винтовентиляторных силовых установок (другое название – открытый ротор). Однако винтовентилятор под крылом уже не разместить, нужно искать другое место.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.