Еще одна схема манипулирования флотом

Низкая топливная эффективность отечественных ВС заставляет российские авиакомпании искать разные способы оптимизации маршрутных сетей. По словам представителей авиакомпании "Уральские авиалинии", вот уже несколько месяцев в компании применяется схема оперативной замены самолетов Ил-86 и Ту-154 на линии Екатеринбург-Москва. Прежде компания выполняла два ежедневных рейса на самолете Ил-86, который хорошо загружался на утреннем рейсе из Екатеринбурга и на вечернем рейсе из Москвы. Однако деловой поток из Москвы в Екатеринбург заметно ниже, чем в обратном направлении, поэтому загрузка на утреннем рейсе из Москвы и на дневном рейсе из Екатеринбурга получалась недостаточной для Ил-86.
Чтобы решить эту проблему, компания приняла решение базировать один Ту-154Б в московском аэропорту Домодедово. При новой схеме полетов днем из Москвы в Екатеринбург вместо Ил-86 возвращается Ту-154Б — с хорошей для него коммерческой загрузкой. Потом дневным рейсом он летит обратно, а вечером из Москвы основной поток пассажиров, направляющихся домой, снова везет Ил-86. По словам начальника службы организации международных авиаперевозок "Уральских авиалиний" Алексея Фомина, "оставлять в Москве ради всего двух рейсов самолет другого типа, например более эффективный Ту-154М, который необходимо интенсивно эксплуатировать на других маршрутах, было бы недопустимым расточительством. А самолет Ту-154Б, высвобожденный за счет оптимизации использования парка ВС, дает возможность это сделать — финансовый результат новой схемы составляет 3 млн руб. в месяц".
Разумеется, применение подобных схем позволяет говорить не столько о прибыли, сколько о минимизации убытков. Реальным решением проблемы остается только переход на более эффективные типы ВС. Объемы производства новой российской техники крайне незначительны, а ее конкурентоспособность вызывает вопросы, поэтому авиакомпании ищут подержанные ВС зарубежного производства. Однако предложение на мировом рынке не слишком велико, и спрос со стороны российских авиакомпаний постепенно становится ажиотажным. Вероятно, поэтому в конце января "Уральские авиалинии" приняли решение засекретить информацию о сроках поставки, количестве и типах ВС иностранного производства. Незадолго до этого представители компании говорили о том, что к 2015 г. флот "Уральских авиалиний" составят 10 узкофюзеляжных, 7 широкофюзеляжных и 5 турбовинтовых ВС зарубежного производства, а также четыре самолета Ту-154М и столько же Ил-86.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№198, апрель 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.