Есть ли перспективы у новых российских вертолетов?

В начале нового тысячелетия вертолетная отрасль оказалась на пороге серьезных перемен. Обострение конкуренции и попытки реорганизации отрасли в мировом масштабе, появление новых моделей и крупнейшие катастрофы заставляют накануне МАКС'99 пристальнее присмотреться к перспективам отечественного вертолетостроения.

Россия "обречена" на активное использование вертолетов. Огромная территория, труднодоступная местность, сложные природно-климатические условия явились предпосылками для разработки широкой гаммы отечественных винтокрылых машин и накопления богатейших традиций их применения в самых различных отраслях. Однако современное положение в российских вертолетных делах - безрадостное.

Парк гражданских вертолетов устарел как физически, так и морально. Средний возраст более 90% вертолетов превышает 15 лет, износ по налету составляет от 45 до 85%. В подавляющем большинстве это вертолеты, которые разрабатывались более 30 лет назад!

В конце ХХ в. российские авиакомпании испытывают острую необходимость в новых моделях, у которых эксплуатационные расходы по крайней мере вдвое ниже чем у существующих, значительно выше качество обслуживания и эффективность применения.

Сегодня сама структура вертолетного парка не соответствует запросам на воздушные работы и транспортные перевозки. Основу парка (около 70%) составляют средние и тяжелые вертолеты, тогда как в развитых в вертолетном отношении странах на подобные машины приходится лишь 10% численности парка.

За последние 6 лет интенсивность использования вертолетов сократилась в 2-3 раза. В 1998 г. налет на один вертолет, за исключением лишь Ми-8, не превысил даже 3-месячную норму (Ми-2 - 96 ч, Ми-26 - 74 ч, Ми-34 - 45 ч, Ка-26 - 39 ч, Ка-32 - 33 ч и т. д.). Из летательных аппаратов они превратились в дорогостоящие игрушки, прикованные к земле.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.