Эстонская Nordica перестанет летать под своим именем

Эстонская национальная авиакомпания Nordica отказывается от выполнения коммерческих полетов под своим брендом из-за сильной конкуренции в ее домашнем аэропорту Таллин. Перевозчик закроет убыточные маршруты и оставит только три направления из столицы Эстонии: в Стокгольм, Брюссель и Варшаву.
"Сильная конкуренция и переизбыток компаний, осуществляющих полеты из Таллина, не позволяют нам сегодня работать с прибылью", — заявила член правления Nordica Кристи Оякяэр.
Авиакомпания прекратит продажу билетов на рейсы в конце октября, после чего продолжит выполнять субсидированные полеты для обслуживания населения, а также будет передавать свои самолеты в мокрый лизинг, летая от имени других компаний. Крупнейшим заказчиком подобных услуг в прошлом году стала скандинавская авиакомпания SAS.
Продажей билетов на рейсы Nordica и обслуживанием клиентов займется ее партнер — польский перевозчик LOT. Он же владеет 49% дочерней авиакомпании Nordica — Regional Jet, которая управляет ее парком воздушных судов и владеет сертификатом эксплуатанта.
В условиях возрастающей конкуренции и продолжающейся экспансии со стороны латвийской airBaltic, эстонская авиакомпания не смогла вести прибыльную деятельность на регулярных перевозках. Nordica сократила объемы перевозок по расписанию в I квартале 2019 г. на 16%. В летнем сезоне airBaltic ощутимо увеличила количество рейсов из аэропорта Таллина, тем самым вытесняя эстонского перевозчика.
Президент airBaltic по внешним связям Светлана Абашкина отмечала, что Nordica являлась своего рода виртуальной авиакомпанией, потому что ее билеты продаются под кодом LOT. Таким образом, пассажиры не почувствуют разницы после корректировки стратегии развития компании.
Nordica была основана в 2015 г. после банкротства авиаперевозчика Estonian Air. В 2018 г. она перевезла свыше 2,2 млн пасс. Сейчас парк этой авиакомпании насчитывает 19 самолетов: 10 региональных Bombardier CRJ900, 2 CRJ700 и 7 турбовинтовых ATR 72.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing