Эстонская Nordica перестанет летать под своим именем

Авиакомпания Nordica
В 2018 году авиакомпания Nordica перевезла свыше 2,2 млн пассажиров :: Nordica

Эстонская национальная авиакомпания Nordica отказывается от выполнения коммерческих полетов под своим брендом из-за сильной конкуренции в ее домашнем аэропорту Таллин. Перевозчик закроет убыточные маршруты и оставит только три направления из столицы Эстонии: в Стокгольм, Брюссель и Варшаву.

"Сильная конкуренция и переизбыток компаний, осуществляющих полеты из Таллина, не позволяют нам сегодня работать с прибылью", — заявила член правления Nordica Кристи Оякяэр.

Авиакомпания прекратит продажу билетов на рейсы в конце октября, после чего продолжит выполнять субсидированные полеты для обслуживания населения, а также будет передавать свои самолеты в мокрый лизинг, летая от имени других компаний. Крупнейшим заказчиком подобных услуг в прошлом году стала скандинавская авиакомпания SAS.

Продажей билетов на рейсы Nordica и обслуживанием клиентов займется ее партнер — польский перевозчик LOT. Он же владеет 49% дочерней авиакомпании Nordica — Regional Jet, которая управляет ее парком воздушных судов и владеет сертификатом эксплуатанта.

В условиях возрастающей конкуренции и продолжающейся экспансии со стороны латвийской airBaltic, эстонская авиакомпания не смогла вести прибыльную деятельность на регулярных перевозках. Nordica сократила объемы перевозок по расписанию в I квартале 2019 г. на 16%. В летнем сезоне airBaltic ощутимо увеличила количество рейсов из аэропорта Таллина, тем самым вытесняя эстонского перевозчика.

Президент airBaltic по внешним связям Светлана Абашкина отмечала, что Nordica являлась своего рода виртуальной авиакомпанией, потому что ее билеты продаются под кодом LOT. Таким образом, пассажиры не почувствуют разницы после корректировки стратегии развития компании.

Nordica была основана в 2015 г. после банкротства авиаперевозчика Estonian Air. В 2018 г. она перевезла свыше 2,2 млн пасс. Сейчас парк этой авиакомпании насчитывает 19 самолетов: 10 региональных Bombardier CRJ900, 2 CRJ700 и 7 турбовинтовых ATR 72.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.