Ethiopian Airlines не будет расставаться с Boeing 737MAX
ATO.ru — Почти два года спустя после катастрофы рейса 302 Ethiopian Airlines, выполнявшегося на Boeing 737MAX, эфиопская авиакомпания приняла решение не аннулировать свой крупный заказ на МАХ и вернуться к эксплуатации типа в июле.
Катастрофа 10 марта 2019 г. унесла 157 жизней и привела (вместе с аналогичным происшествием 29 октября 2018 г. с участием MAX индонезийской авиакомпании Lion Air) к временному запрету на эксплуатацию типа по всему миру, продлившемуся 20 месяцев. Ethiopian надолго оставила открытым вопрос, отказываться ли от эксплуатации МАХ или нет.
В феврале этого года в ходе онлайн-конференции аналитического центра САРА президент компании Теволде Гебремариам заявил, что Ethiopian решила не аннулировать заказ, хотя окончательное соглашение по финансовому урегулированию с Boeing еще не достигнуто.
Гебремариам отметил, что представители летного и технического состава рассмотрели изменения, внесенные производителем в системы и программное обеспечение самолета по требованию авиационных властей, и нашли их удовлетворительными, вследствие чего заключили, что самолет может эксплуатироваться безопасно.
Для Boeing это решение важно по двум причинам. Прежде всего тем, что одна из авиакомпаний, пострадавших в результате катастрофы MAX, выразила уверенность в безопасности самолета — это скажется положительным образом на его имидже. Во-вторых, Ethiopian — одна из самых успешных африканских авиакомпаний (возможно, единственная), в течение многих лет демонстрирующая положительную динамику операционных и финансовых показателей. Даже в настоящее время авиакомпания лучше многих справляется с кризисной ситуацией, благодаря уникальной совокупности ряда факторов.
Несколько лет Ethiopian выстраивает хаб в Аддис-Абебе, откуда выполняет полеты, главным образом, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Среди них особое место занимает Китай, который в последние годы активно инвестирует в инфраструктурные проекты в Африке, что создает стабильный поток как пассажиров, так и грузов. Относительно центральное расположение города является преимуществом для хаба и дает конкурентное преимущество Ethiopian перед другими перевозчиками в регионе, например South African Airways. Несмотря на то что экономика ЮАР гораздо сильнее и туристические потоки активнее, Йоханнесбург расположен слишком далеко на юге континента, чтобы служить транспортным узлом для остальной Африки. South African Airways в настоящее время проходит процедуру банкротства. Другие авиакомпании (такие, как Kenya Airways например), которые в теории имеют географическое преимущество, сдают позиции, а страны с большим населением (такие, как Нигерия например) не смогли создать национальных перевозчиков масштаба Ethiopian. Более того, национальный перевозчик Намибии — авиакомпания Air Namibia прекратила свою деятельность на прошлой неделе.
Парк Ethiopian Airlines состоит из 106 самолетов, находящихся в эксплуатации, и еще 10 на хранении. Компания имеет заказы в общей сложности на 36 ВС. В 2019 г. авиакомпания обслужила 12,1 млн пасс. Ближайшие конкуренты в Африке — Kenya Airways и Egyptair — обслужили 5,1 млн и 7,8 млн пасс. соответственно.
Благодаря сильному направлению грузоперевозок, Ethiopian удалось остаться безубыточной во время коронавирусного кризиса. Авиакомпания продолжает эксплуатировать 10 широкофюзеляжных грузовых Boeing 777F, 2 В-737F и в дополнение к ним конвертировала 13 пассажирских самолетов (в том числе В-777) в грузовые версии. В неделю авиакомпания выполняет 50 чисто грузовых рейсов в различные пункты в Китае, некоторые из которых — с остановкой в Европе.
В настоящее время эфиопский перевозчик рассматривает различные варианты развития после спада коронавирусной пандемии. Летную эксплуатацию Boeing 737МАХ решено возобновить в июле. "Мы не будем первыми, кто начнет летать на этом самолете, — подчеркнул Гебремариам. — Нам нужно время, чтобы убедить пилотов, бортпроводников и пассажиров, что МАХ безопасен". Переход на Airbus оказался экономически невозможным.
В парке Ethiopian осталось четыре В-737MAX-8, все они простаивают на стоянках в аэропорту Аддис-Абебы. Еще три готовы и ожидают в США. Твердый заказ на 25 самолетов этого типа остается в силе. Но в этом году парк авиакомпании пополнится только дальнемагистральными и региональными ВС: двумя Airbus A350-900, двумя Boeing 787-9 и пятью турбовинтовыми de Havilland Dash 8-400. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January