Ethiopian Airlines предпочла российским самолетам Boeing 737MAX

ATO.ru — Победителем тендера, объявленного флагманской авиакомпанией Эфиопии Ethiopian Airlines, стали самолеты Boeing 737MAX, сообщает местное издание The Reporter. Точное число приобретенных ВС будет известно после официального объявления авиакомпании (предположительно, 10 или 20 бортов). Как следует из публикации, участвовавшие в этом тендере российские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и МС-21 отбор не прошли.
Предметом тендера стали 10–20 новых узкофюзеляжных самолетов двух категорий — вместимостью до 150 кресел и от 150 до 180 кресел. МС-21, который из своего актива на 50 машин (22 из которых уже переведены в твердый заказ) выставила российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), соревновался во второй категории с Boeing 737MAX и A320NEO
В списке претендентов в категории до 150 мест участововал SSJ 100, который тоже предлагала ИФК (компания располагала портфелем на 20 таких машин). В этой категории в тендере также участвовали японская Mitsubishi с новым региональным самолетом MRJ, бразильский Embraer c E-Jets и канадский Bombardier с самолетами семейства CSeries. Источник, близкий к сделке, сообщил африканскому изданию, что на последней стадии соревновались Boeing 737MAX, Airbus A320NEO и CSeries.
Сейчас парк Ethiopian Airlines в основном состоит из разных типов самолетов Boeing (47 ВС) — 16 Boeing 737, 4 Boeing 757, 10 Boeing 767, 8 Boeing 777 и 9 Boeing 787. В грузовом парке числится по два Boeing 777-200LRF, Boeing 757-200FR и MD-11. На внутренних маршрутах летают 15 региональных турбовинтовых Bombardier Q400.
Airbus, который долгое время пытался сломить монополию Boeing на пополнение парка авиакомпании Ethiopian, в 2009 г., наконец, смог заключить сделку на поставку 14 A350XWB.
Парк Ethiopian Airlines — самый молодой среди авиакомпаний Африки, он продолжает пополняться новыми самолетами. Кроме 14 ВС Airbus Ethiopian Airlines уже заключил контракты на поставку еще четырех Boeing 787, четырех Boeing 737, шести Boeing 777 и двух Bombardier Q400. Перевозчик принял дорожную карту развития на 15 лет, согласно которой к 2025 г. парк перевозчика должен увеличиться почти вдвое — с 68 до 120 ВС. Ожидается, что в 2025 г. авиакомпания перевезет 18 млн пасс. по 92 маршрутам. Сейчас авиакомпания летает по 82 направлениям, включая 20 внутренних. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined