ЕВАА критикует распространение пассажирского налога на бизнес-авиацию

ATO.ru
ATO.ru

Европейская ассоциация бизнес-авиации (EBAA) выступила с резкой критикой предложения министра финансов Великобритании Джорджа Осборна распространить "авиапассажирский налог" (air passenger duty, ADP) на пользователей услуг  деловой авиации. Ассоциация аргументирует, что ADP был введен из соображений экологии. В то же время с включением гражданской авиации в Европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов операторы бизнес-авиации уже платят за наносимый  ими ущерб экологии, при этом оказываясь в невыгодном положении по сравнению с коммерческими  перевозчиками. Таким образом, кажущаяся "лазейка" в законодательстве, благодаря которой наиболее состоятельный слой населения якобы уходит от налогов, на самом деле таковой не является.

В своем официальном обращении EBAA высказала возмущение "двуличным" поведением британского правительства. "Всего несколько дней назад министр финансов объявил, что новый бюджет будет ориентирован на рост экономики и поддержку предпринимательства. Однако распространение ADP на пассажиров бизнес-авиации напрямую этому противоречит. В Европе 40% операторов эксплуатируют всего одно ВС, парк 80% не превышает пяти ВС. Таким образом, это как раз тот самый сегмент малого и среднего бизнеса, который министр обещал поддерживать".

Ассоциация высказывает опасение, что введение дополнительной административной нагрузки для операторов бизнес-авиации Великобритании будет способствовать их  исходу из страны с последующей регистрацией в офшорных зонах.

Впрочем, Гай Лачлан, исполнительный директор Британской ассоциации авиации общего назначения (BBGAA), настроен более оптимистично. "Мы это уже проходили, — говорит он, ссылаясь на аналогичное предложение предыдущего министра финансов, — в конечном итоге нам удалось убедить правительство в нецелесообразности этой идеи" (цитирует Aviation Week).

Аналитик агентства Oriel Securities Адриан Мюррей считает, что при любом исходе нынешней ситуации заметного спада спроса не произойдет. "Летный час бизнес-джета по самым скромным подсчетам обходится заказчику не менее чем в 10 тыс. фунтов. Налог, предлагаемый министром, должен быть очень высок, чтобы негативно сказаться на спросе", — сказал он.

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.