Эволюция мотогондол сулит сложности с обслуживанием

Ремонт мотогондолы для двигателя CFM56
В отличие от мотогондол старого поколения ремонт новых изделий требует больших расходов :: Air France-KLM Engineering & Maintenance
Подробно об авторе:
Алекс ДЕРБЕР

Под кожухом двигателей одного и того же семейства скрывается схожая архитектура, оптимизированная под разные мощностные характеристики. Однако в случае с двигателями CFM LEAP-1C кожух сам по себе является важной отличительной особенностью, поскольку мотогондола лайнера COMAC C919 станет частью "первой интегрированной силовой установки", введенной в коммерческую эксплуатацию.

Изготовленные фирмой Nexcelle, совместным предприятием Middle River Aircraft Systems (MRAS) и Safran Nacelles, мотогондолы для LEAP-1C воплощают в себе идею тесной интеграции с двигателем. Впервые эту идею опробовали в 2012 г. на демонстраторе Panache (Pylon and Nacelle Advanced Configuration for High Efficiency) от Nexcelle. Интегрировав реверс тяги во фланец пилона, создатели демонстратора Panache отказались от лонжеронов, которые обычно крепятся к пилону. Это позволило значительно снизить массу конструкции и ее аэродинамическое сопротивление.

Развивая этот проект, на двигателях LEAP-1C внедрили реверс тяги с кольцевым желобом, который занял место более распространенных двойных D-образных створок. Реверс оснастили не тяжелым пневматическим/гидравлическим приводом, а электрическим, впервые примененным на самолетах A380.

Помимо реверса тяги главными компонентами мотогондолы стали воздухозаборник, кожух вентилятора (открывающиеся капоты для сервисного обслуживания двигателя) и выхлопная система. Эти компоненты должны служить строительными блоками для всех будущих систем, хотя границы между ними могут стать более размытыми. MRAS изучила, можно ли интегрировать часть воздухозаборника с кожухом вентилятора. UTC Aerospace Systems в рамках проекта Ecological Integrated Propulsion System (экологичная интегрированная силовая установка) тестирует интегрированный реверс тяги на двигателе PW1000G. Собственные исследования проводят и другие конструкторы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.