Европа приняла на вооружение российские вертолетные тренажеры

Российские тренажеры впервые используются для подготовки вертолетных пилотов в Европе
Кабина
Кабина

B декабре вертолетный учебный центр HTP Ostrava, созданный в апреле 2010 г. чешской компанией THT Ostrava CZ и российским разработчиком авиационных тренажеров ЦНТУ "Динамика", начал готовить первых пилотов для вертолетов Ми-171. Стартовым заказчиком центра выступило Министерство обороны Чехии; контракт был подписан 8 декабря, а на следующий день первые экипажи уже приступили к занятиям на тренажерах.
Как рассказал АТО исполнительный директор учебного центра Мартин Любояцки, к настоящему моменту в Остраве уже прошли обучение вертолетные экипажи польской полиции и ВВС, а также венгерских военных и сейчас ведутся переговоры о заключении долгосрочных контрактов с этими заказчиками. В январе курс переподготовки в центре прошли экипажи компании UTair Europe — словацкой дочерней компании крупнейшего российского вертолетного оператора "ЮТэйр". Однако для полноценного обучения гражданских экипажей центру необходимо получить одобрение авиационных властей соответствующей страны или иметь сертификат EASA. По словам г-на Любояцки, получение европейского сертификата ожидается в I квартале этого года.
Учебный центр HTP Ostrava, открытый на территории международного аэропорта Остравы в апреле 2010 г., — это первый и пока единственный центр подготовки экипажей для российских вертолетов в Европе. Его основным средством обучения является тренажер вертолета Ми-171 уровня FTD-1, разработанный специалистами ЦНТУ "Динамика". Несмотря на то что первыми к обучению на этом тренажере приступили чешские военные, он создан для гражданской версии этого вертолета и не имеет в своем составе имитаторов комплексов вооружений. По словам г-на Любояцки, выбор "Динамики" был обусловлен тем, что это единственный поставщик, который смог поставить тренажер, испытанный и одобренный разработчиком вертолета, МВЗ им. Миля. Российские специалисты также поставили в HTP Ostrava компьютерные классы теоретической подготовки.
Тренажер выполнен на основе реального интерьера кабины Ми-171 и позволяет отрабатывать полный спектр задач пилотирования и навигации на всех режимах полета, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. Система визуализации тренажера способна воспроизводить изображение практически любых реальных объектов и спецэффектов: ландшафтов, растительности, времен года, освещенности, облачности, тумана, пылевых или снежных вихрей.
По словам исполнительного директора HTP Ostrava, сейчас производственная мощность центра составляет около 7 тыс. тренировочных часов на тренажере в год. На этот год заказчики уже зарезервировали 2,5 тыс. ч работы на тренажере, план обучения на 2012 г. будет сформирован к середине года.
HTP Ostrava планирует расширять свои возможности. В апреле ЦНТУ "Динамика" намерен поставить дополнительный тренажер оператора внешней подвески вертолета Ми-171. Он будет функционировать совместно с основным тренажером и позволит отрабатывать взаимодействие экипажа при выполнении операций, связанных с транспортировкой грузов, пожаротушением и выполнением монтажных работ. Тогда же, в апреле, российские разработчики обещают добавить в основной тренажер опцию имитаторов очков ночного видения. Кроме этого партнеры по проекту ведут переговоры по поставке в Остраву еще одного вертолетного тренажера, тип которого будет определен до конца года.
Хотя ЦНТУ "Динамика" специализируется на разработке авиатренажеров для военных, центр в Чехии не является ее первым гражданским проектом. В 2008 г. компания разработала тренажер для экипажа Ми-8МТВ, который сейчас эксплуатируется на центральной базе "Авиалесоохраны" в подмосковном Пушкино. Кроме того, ЦНТУ "Динамика" участвовал в создании инженерного тренажера для регионального самолета Sukhoi Superjet 100 и будет разрабатывать средства обучения для будущего лайнера МС-21.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.