Европейские заботы

Дерегулирование воздушного транспорта на территории Европейского Союза (ЕС) затронуло практически все его составляющие, не исключая и деятельность аэропортов. Если для авиакомпаний уже внедрено "открытое небо", снявшее национальные ограничения деятельности перевозчиков, то следующим объектом приложения сил европейских авиационных властей становится область наземного обслуживания (хэндлинга) в аэропортах. Сам термин "дерегуляция" в данном случае вводит в заблуждение. Применительно к наземному обслуживанию он означает, что власти собираются очень жестко вмешаться в сложившуюся монопольную практику в этой сфере услуг. Причиной тому стали исследования, показавшие, что стоимость услуг хэндлинговых монополистов в крупных европейских аэропортах примерно на 30% выше обоснованных величин, а качество обслуживания оставляет желать лучшего. Мнение президента авиакомпании SAS Яна Стенберга еще более категорично: из 30 аэропортов на территории ЕС, которые использует авиакомпания, 60% имеют монополию на наземное обслуживание, и цены на эти виды услуг там почти на 50% выше, чем в аэропортах, где существует конкуренция.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.